Men's Health. Журнал

Тест-драйв Bentley Bentayga Speed: самый быстрый и роскошный внедорожник

Мальчика от зрелого мужчины отделяет вроде бы немного, всего пара-тройка десятков лет, но разница между ними колоссальна. Как между Bentley Boy — так по традиции называют бесшабашных богачей-лихачей — и заматерелым владельцем Bentley.
Bentayga Speed 4.JPG

Эту разницу в кругу поклонников бренда еще обозначают как Speed. И тем, кто способен ее чувствовать, адресован новый Bentayga Speed — самый быстрый и роскошный внедорожник в мире.

Вторжение инженеров в опорно-двигательную систему внедорожника было ожидаемым и неминуемым. Результатом этого вторжения стало преж­де всего повышение мощности 6-литрового турби­рованного двигателя W12 с 608 до 635 л. с. Не пришлось даже менять крутящий момент: 900 Н/м мотора и так хватило, чтобы сбросить мгновения с результата разгона до 100 км/ч. Оно теперь занимает 3,9 вместо прежних 4,1 секунды. Максимальная скорость Bentayga возросла с 301 до 306 км/ч. Ощутить прибавку должна помочь и более жестка­я подвеска. Особенно когда водитель переходит в Sport — это один из четырех дорожных режимов фирменной системы управления динамикой Drive Dynamics.

Тут можно было бы ставить точку, если бы не золотое правило конструкторов: хороший автомобиль должен не только быстро набирать скорость, но и быстро тормозить. На Bentayga Speed в качестве опции устанавливаются карбон-керамические тормоза — самые мощные из тех, что раньше видели на автомобиле Bentley. У них невероятный максимальный момент 6000 Н/м. Эти тормоза способны выдерживать нагрев до 1000 °C. Кроме всего прочего, они на 20 кг легче стальных аналогов.

Владельцу Bentayga Speed не нужно объяснять на пальцах особенность новой версии. Все и так хорошо видно благодаря 22-дюймовым колесным дискам с затейливым дизайном и тремя видами покрытия на выбор, светящимся накладкам на порогах, а также эмблемам Speed и материалу Alcantara, который впервые используется для отделки Bentayga. Словом, дизайнеры тоже постарались.

«Скорость» в интерпретации Bentley

6.5 litre Woolf Barnatos own speed 6 with chauffer, Cyril de Heune (1).JPG

  • Bentley Speed Six

Сакральное значение шильдику Speed принес Вульф Барнато по прозвищу Бейби. Владелец алмазных россыпей Кимберли в Южной Африке, самый яркий и успешный из всей когорты Bentley Boys, гонщик и бонвиван, а кроме того, фактический владелец Bentley Motors в свое время. В 1930 году за рулем автомобиля Bentley Speed Six Бейби на спор обогнал «Голубой экспресс», связывавший Великобританию с Лазурным Берегом Франции. Барнато приехал в Англию на три с половиной часа раньше, чем пассажиры скоростного поезда, и выиграл 100 фунтов стерлингов.

Bentley Le Mans Racing.JPG

  • Bentley Speed 8

Гоноч­ный прототип, разработанный британски­м инженером Питером Элле­реем. Именно с этим б­олидом компания Bentley вернулас­ь после 73-летнего перерыва к учас­ти­ю в гонка­х «24 часа Ле-Мана», которые покинул­а под тем предлогом, «что о скорос­ти в Bentley з­нают всё». В 2003 году датский автогонщик Том Кристенсен — рекорд­смен по количеству побед в Ле-Мане — первым прише­л к финишу за рулем Bentley Speed 8.

Bentley Continental GT3-R  (2).JPG

  • Bentley Continental Supersports ISR

Четырехкратный чемпион мира по ралли Юха Канккунен с завидным хладнокровием и регулярной частотой штамповал рекорды скорости на льду за рулем суперкаров Bentley. Один из последних — в 330,695 км/ч — был установлен на полноприводном Bentley Continental Supersports ISR. Индекс в названи­и автомобиля, работавшего на биотопливе, расшифровывается как Ice Speed Record. В честь данного достижения часовая компания Breitling выпустила специальную серию часов с титановым корпусом.

Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся