Men's Health. Журнал

Тест-драйв электрокара Jaguar I-Pace: кроссовер под током

С момента весенней премьеры на Женевском автосалоне полностью электроприводного кроссовера Jaguar I-Pace притягивает к себе внимание всей мировой автопрессы. Накануне старта российских продаж мы протестировали аристократическую «электричку» в Португалии.
Jaguar_I-PACE_First Edition_029.JPG

Jaguar I-Pace

  • Max скорость: 200 км/ч
  • Разгон 0–100 км/ч: 4,8 с.
  • Запас хода: 470 км
  • Емкость батареи: 90 кВт*ч
  • Время зарядки: от обычной розетки: 1 час — 11 км; от станции: 1 час — 35 км
  • Цена: от 5 825 000 рублей

Еще недавно было трудно представить, что у легендарного британского бренда в модель­ном ряду будут кроссоверы, не говоря уже о кроссоверах на электротяге.

Но когда на парковке города Фару нас встретил ряд ярко-красных I-Pace, стало понятно, что будущее наступило не только для одной отдельно взятой марки, но и для всего мира: времена фактической монополии Tesla подошли к концу.

Если F-Pace и E-Pace просто красивы, то от I-Pace вообщ­е сложно отвести взгляд. Возможно, дело в том, что он не такой, как все. По сути, у дизайнеров, инженеров и специалистов по аэродинамике на этом проект­е стояла задача изобрести автомобиль заново. Отсутствие ДВС, трансмиссии, бензобака и других традиционных узлов давало непривычную свободу для творчества, и они ею воспользовались.

Короткий капот, минимальные свесы, огромная колесная база и гигантские 22-дюймовые «катки» дополняют хитроумные аэродинамические решения. Машина не просто разрезает воздух, она особым образом пропускает его через себя: одна часть встречного потока влетае­т через отверстие между крышкой капота и фальшрадиаторной решеткой и вылетает через вырез в середине капота, другая сквозь вертикальные проемы под фарами уходит к колесам, третья отправляется на охлаж­дение батарей — процесс, которому в этом автомобиле уделено особое внимание.

Так, если I-Pace знает, во сколько планируется выезд, он заранее подготовит свои батареи, доведя их до оптимальной температуры, ну а тепло, возникающее в аккумуляторах в ходе поездки, будет использовано для обогрева салона, чтобы не тратить энергию на работу печки и приблизить пробег на одном заряде к обещанным 470 км.

I-Pace — это аттракцион во всем. Ты открываешь капот, а там вместо двигателя — второй багажник. Ты нажимаешь старт — и вместо звука мотора в салоне звенящая тишина. Ты давишь на газ — и… Впрочем, об этом стоит рассказать подробнее.

Два работающих синхронно 200-сильных мотора I-Pace расположены на осях и суммарно выдают 400 л. с. и 696 Нм крутящего момента, причем выдают не поштучно, а все и сразу. При нажатии на педаль эта силища молча подхватывает тебя и бросает вперед. Это не похоже на ускорение автомобиля с ДВС, все гораздо стремительнее: «нажми на кнопку — получишь результат», а педаль тут именно что кнопка. В цифрах путь стрелк­и спидометра от нуля до 100 км/ч занимает 4,8 секунды. Не ослабевает этот напор и на скорости — любой обгон похож на прыжок хищника. Ну а нам пришла пора спрыгнуть с асфальта на бездорожье.

Конечно, по уши в болото мы не залезали, но глубокие броды и крутые подъемы с вывешиванием колес не стали для I-Pace серьезными препятствиями, тем более что у нас был автомобиль с пневмоподвеской, во внедорожном режиме увеличивающей клиренс с 165 до 204 мм, а на скорости — прижимающей его к асфальту на дополнительные 40 мм. Последнее пригодилось на автодроме Алгарве, где появилась возможность проверить кроссовер в гоночном режиме.

Батареи, расположенные в днище I-Pace, не только дают ему низкий центр тяжести, но и д­елают кузов очень жестким на кручение. В итоге в повадках I-Pace нет и намека на валкость, но управляется он все равно по-особенному.

Особенность в педали газа, которая отчасти берет на себя и функцию тормоза. Стоит отпустить акселератор, как автомобиль начинает тормозить, причем так, что у него даже включаются стоп-сигналы. Таким образом режим активной рекуперации забирает лишнюю энергию для пополнения заряда батарей. Конечно, на гоночной трассе без традиционного тормоза не обойтись, но в городе ты будешь пользоваться левой педалью только в экстренных случаях, так что колодки менять придется значительно реже, как и вообще ездить на сервис: по регламенту ТО у I-Pace — раз в два года или в 40 000 км.

Jaguar_I-PACE_First Edition_202.JPG
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся