Men's Health. Журнал

Тест-драйв электросамоката Razor E300

<p>В гараже Men's Health побывал свежий вид экологически приятного городского транспорта &#8213; электросамокат. Делимся своими впечатлениями. </p>

1-е впечатление

Он тяжелый и несимпатичный

Взрослый бородатый сотрудник редакции бросил коробку с самокатом метрах в 40 от своего рабочего места: что-то загудело в спине, намекая на перегрузку. Все-таки 21 кг ― это не детская игрушка и даже не велосипед. Теоретически такая тяжесть кажется оправданной: электромотор, батарея и т.д. Но достаешь электросамокат из упаковки ― и немного удивляешься: зачем такие грубые толстые трубы, из которых он сварен? Визуально они прибавляют конструкции килограммов пять, не меньше. Да и вообще самокат выглядит как первые мобильные телефоны: тяжеловесный, неизящный, топорный. Дизайн не цепляет.

2-е впечатление

Он едет сам!

Отталкиваешься ногой, одновременно крутишь серую накладку на правой ручке ― и вперед! Получив первый «ножной» импульс, самокат уверенно разгоняется до тех пор, пока не наберет максимум. По паспорту это 24 км/ч, по субъективным ощущениям ― «довольно быстро», особенно когда несешься по коридору родного издательского дома. На улице скорость не кажется такой уж головокружительной, особенно когда тротуар начинает ползти в горку, но пешеходы по-любому остаются позади. И будь готов к тому, что тебя заметят прежде, чем ты обгонишь впереди идущего человека: мотор и цепь жужжат довольно громко и привлекают к себе внимание прохожих. Тормоз (на левой ручке руля) работает безотказно, так что стирать об асфальт подошвы не придется. Человеку ростом 180 см не нужно сгибаться и приспосабливаться к самокату, но все-таки хочется слегка поднять руль ― а возможности нет. Так что по высоте эта штука скорее для подростка. А вот по выносливости (максимальная нагрузка ― 100 кг) ― для очень солидного подростка.

3-е впечатление

Бордюры, лестницы, метро ― не для него

Широченные колеса (насос не прилагается) отлично съедают все мелкие неровности, трещины и выбоины, что встречаются на пути. И даже съезжать с бордюров и заскакивать на них было бы комфортно, но длинная колесная база и низко висящий поддон с батареей не позволяют: цепляешься брюхом. В целом самокат крепко сшит и не развалится, если ты вздумаешь на нем поскакать (как-то ему довелось везти двух взрослых человек ― и ничего, сдюжил), но это просто неудобно, слишком уж он тяжел. По этой же причине неудобно таскать его по всяким лестницам и переходам в метро. Его стихия ― асфальтированные дорожки со съездами и утрамбованный грунт.

4-е впечатление

Дождь и лужи тоже не для него

Ты-то не сахарный, не растаешь, а вот электросамокат под дождем ― может. Мотор и цепной механизм защищены от влаги и грязи, но не герметично, так что глубокие лужи и тропический ливень, скорее всего, выведут технику из строя. Да и по мелким безобидным лужицам гонять не стоит, но уже по другой причине: заднее крыло сделано таким образом, что совершенно не защищает штаны наездника он брызг.

5-е впечатление

Иногда он разряжается

Теперь о главном. Одного заряда батареи хватает примерно на час езды в режиме «даешь газу!». Под конец этого часа самокат начинает заметно чахнуть, и прежнего задора ― как не бывало. До ближайшей розетки всегда можно доехать по старинке, «на ноге», но это не очень удобно: во-первых, из-за расположенных внизу батареи и движка площадка для ног расположена довольно высоко над землей, и, чтобы дотянуться толчковой ногой до земли, нужно сильно сгибать ту, что стоит на самокате; во-вторых, это не обычный легкий самокат, это 21-килограммовая штуковина. Время зарядки этой штуковины ― то ли 7, то ли 12 часов (в инструкции и на сайте производителя разные данные), так что в следующий раз будешь кататься завтра. Батарея рассчитана на 250 циклов зарядки. Когда она иссякнет, можно будет купить новую (там же, где и сам самокат), а старую ― не выкидывать, а сдать туда, где их утилизируют. Стоит электросамокат Razor E300 ― 15 990 рублей.

Подробности, модификации, цены.

Что говорят

Когда в редакции мужского журнала появляется новый самодвижущийся агрегат, все хотят на нем прокатиться. А потом обсуждают, как это было.

Дмитрий Сироткин, редактор Men’s Health: «Я в течение полутора часов гонял самокат в хвост и гриву, практически не отпуская ручку газа, прыгая на нем с бордюров и маневрируя между парковочных столбиков, и только после этого аппарат начал сдавать, заметно задыхаясь на разгоне. Поставить хотя бы вдвое более мощный мотор, чуть укоротить базу для удобства прыжков и попытаться снизить вес самоката ― и я тут же с удовольствием отвалю за него требуемые 16 тысяч».

Артем Бетев, редактор Men’s Health: «Как только увидел это двухколесное чудо, сразу понял: тупиковая ветвь эволюции. Главные достоинства обычного безмоторного самоката (небольшие размеры и вес, благодаря которым с ним можно спокойно пользоваться общественным транспортом даже в час пик) у этого драндулета отсутствуют. Кататься в парк на нем не поедешь ― батарейки хватит километров на 20. Неказистый, сугубо утилитарный на вид, он лучше всего подходит для поездок за небольшими (багажника ведь нет), но калорийными плюшками в ближайший супермаркет. Наверное, на клиентов именно с такими запросами этот самодвижущийся аппарат и рассчитан».

Сергей Зуев, редактор Men’s Health: «Я никогда не задумывался о покупке самоката для себя ― признаюсь, взрослый человек на самокате, как мне кажется, выглядит нелепо. Но электросамокат, как оказалось, совсем другое дело! Он не едет, а парит, вознося тебя над всеми заботами. А на приветливое жужжание электродвигателя оборачиваются прохожие, секундой спустя расплываясь в восхищенной улыбке».

Антон Иванов, редактор Men’s Health: «Мне быстро надоело ехать на нем. Толкаться и ехать на обычном самокате интереснее просто за счет того, что ты больше вовлечен в процесс, а тут и уснуть можно. К тому же максимальная скорость вскоре приелась и захотелось, чтобы он смог ехать еще быстрее ― наверное, это тоже от скуки. Но это все вкусовщина. В целом штука интересная и из объективных минусов отмечу только то, что у самоката нет скорости, на которой можно было бы ехать рядом с идущим человеком: он либо обгоняет пешехода, либо просто выключается, так что приходится передвигаться рывками». 

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся