Men's Health. Журнал

Тест-драйв Ford Focus ST

Редактор MH Артем Бетев вспомнил законы физики с помощью Ford Focus ST.
Ford ST

«Хорошо, что пополам», — шептал в бреду чудом выживший в аварии физик. «Что пополам-то, милок?» — допытывалась у ученого неграмотная нянечка. «Эм-ве квадрат пополам», — придя на мгновение в себя, пояснил физик, но малограмотная старушка так и не поняла, что речь идет о математической формуле, позволяющей подсчитать величину кинетической энергии движущегося тела. Той самой, которая превратила машину больного в груду металлолома, а его самого приковала к койке.

Ford Focus ST

За рулем универсала Ford Focus ST третьего поколения тоже хочется повторять бред физика из анекдота. Стоит посильнее нажать на педаль газа, и стрелка спидометра подскакивает вверх, как от удара кувалдой, а соседи по потоку стремительно уменьшаются в зеркале заднего вида. Страшно, но по-другому не хочется.

Ford сделал этот заряженный «сарай», похоже, специально для того, чтобы он провоцировал водителя на нарушение скоростного режима. Зачем еще устанавливать под капот турбированный двухлитровый мотор EcoBoost, развивающий мощность 250 л.с. и крутящий момент 360 Нм. С ним Focus разгоняется до 100 км/ч за 6,5 секунд.

Такой прыти от обычного с виду семейного универсала на российских дорогах не ожидает никто, в том числе и человек за рулем, причем даже если его предупредили заранее.

Ford Focus ST

Хорошо, что темпераментный движок усмиряет умная электроника. Например, водителю помогает имитация блокировки дифференциала Torque Vectoring Control (TVC), являющаяся частью системы стабилизации. В повороте на грани потери сцепления с асфальтом TVC притормаживает внутреннее колесо на передней оси, чтобы автомобиль не соскользнул с траектории на внешний радиус. А еще у этого «Фокуса» хорошие тормоза. Они не только внушительно выглядят (только представь: красные суппорта, виднеющиеся в крупных ячейках литых 18-дюймовых дисков), но и отлично справляются со своей работой — по сравнению с «гражданскими» версиями у ST диаметр тормозных дисков увеличен с 300 до 320 мм.

Говорят, обычную «фокусовскую» подвеску под версию ST тоже доработали — ее упругие элементы (амортизаторы и пружины) стали жестче на 10–15%. Но, честно говоря, разницу заметить сложно. Стандартный Focus всегда славился эталонной управляемостью, за которую во многом отвечала отлично сконструированная и настроенная задняя многорычажка. Чтобы ее заметно улучшить, 10% мало.

В общем, у Ford получился очередной быстрый, хорошо управляющийся автомобиль. Вопросов к нему всего два. Первый — цена. У Focus ST есть три комплектации (все с двухлитровым 250-сильным движком и шестиступенчатой механикой). Базовая стоит от 1 220 000 руб., самая дорогая — от 1 395 000 руб. За эти деньги можно купить, например, пятидверный хэтчбек BMW 1 Series с двухлитровым турбодизелем, который обеспечивает разгон до сотни за 7,2 секунды.

Второй вопрос еще интерес­нее: зачем Focus ST кузов универсал? Сложно представить, что кто-нибудь захочет, например, очень быстро отвезти холодильник на дачу.

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся