Men's Health. Журнал

Тест-драйв Hyundai Sonata на русских дорогах: покорение Золотого кольца

В конце апреля Hyundai Sonata признали «Автомобилем года в России» в среднем классе. Чтобы узнать, готов ли реально этот седан к нашим дорогам, мы выдали Sonata Владиславу Рябинину и отправили его по Золотому кольцу.
Hyundai Sonata

В прошлом году после четырехлетнего перерыва седьмое поколение «сонат» вернулось в Россию с амбициозной целью ее покорить. Амбиции корейце­в понятны: в Америке и Азии Sonata — одна из ключевых моделей Hyundai. Теперь дело за нами.

Hyundai Sonata

  • Рабочий объем: 2,4 л
  • Мощность: 188 л. с.
  • Трансмиссия: 6-АКПП
  • Привод: передний
  • Разгон до 100 км/ч: 9 с.
  • Расход на 100 км (трасса/город): 6,3/ 12,1 л
  • Цена: от 1 275 000 рублей

Этап № 1

Москва, Новый Арбат — шоссе Энтузиастов

После утренней презентации забираю ключи и иду к машине. Выглядит она, надо сказать, весьма неплохо. Крис Чепмен из калифорнийского дизайн-центра Hyundai подошел к работе с душой — автомобиль вышел пропорциональный и стремительный. Последнее стало возможным благодаря нижней кромке боковых стекол, которая тут доползла аж до передних фар.

В 7 утра центр Москвы еще не так загружен, но потолкаться все равно пришлось. Использую время в пробке, чтобы изучить интерьер. Особой роскоши в салоне нет, как и каких-то ярких деталей. Все сдержанно, но материалы дорогие, и к эргономике придраться сложно. Интерьер нейтральный, как деловой костюм, но главное — удобный.

Так как в городе ни пробки, ни камеры не располагают к скоростным рекордам, перевожу переключатель режимов движения — он есть в любой комплектации — в положение Eco. Несмотря на то что машина сейчас нацелена на минимальный расход топлива, вялой она не становится. Двигатель, а мне досталась машина с мотором 2,4 GDI мощностью 188 л. с., быстро откликается на нажатие газа: если вдруг надо нырнуть в небольшую дырку, заминок не происходит, да и реакции на руль совсем не ватные, как можно было бы ожидать, — он острый и даже настраивает на бодрую езду, благо и к тормозам тоже не придерешься.

Hyundai Sonata

Этап № 2

Балашиха — Владимир

Ехать в будни из Москвы в область — одно удовольствие. Ловишь на себе завистливые взгляды людей, которым надо попасть в город из-за МКАД, и радуешьс­я тому, что перед тобой пустая и прямая трасса. От Москвы до Владимира и обратно на кроссовере я проезжаю больше десятка раз за год, на седане же делаю это впервые. Посмотрим, как он справится с далеким от совершенства асфальтом. Чтобы чуть-чуть смягчить дорогу, перехожу в режим Comfort и включаю круиз-контроль.

Стоит отметить, что внутри довольно тихо. Шины слышно только на очень шерша­вом покрытии, а двигатель дает о себе знать лишь во время напряженных обгонов. Поэтому, если ты едешь не один, можно, не повышая голоса, устроить небольшие переговоры, тем боле­е что четыре человека в Sonata разместятся легко (да и пятый вполне влезет, если седоки сзади нормальной комплекции). И все же, на мой взгляд, Sonata больш­е подходит для одиноче­к или бездетных пар. Багажник хоть и большой, но явно не предна­значен для перемещений детско­го инвентаря в виде колясок, самокатов и велосипедов. Вот клюшки для гольфа или несколько пакетов из супермаркета — в самый раз.

Этап № 3

Владимир — Плес

Дорога до Плеса мимо Суздаля и через Иваново совсем не похожа на широкое Горьковское шоссе. По полосе в каждую сторону, да и в обгоны приходится идти часто. Так что режим Sport тут в самый раз! АКПП больше не спешит забираться к высшим передачам, руль становится ощутимо жестче, да и в целом Sonata теперь резко реагирует на педаль газа. И все же с этим мотором к обгонам приходится готовиться серьезно. Даже в «Спорте» автомобиль не рвет с места. Педаль надо давить со всей силы и закладывать время на раздумье. При этом расход топлива растет на глазах. Видимо, все же лучше на этом автомобиле гонщика из себя не строить и перемещатьс­я с достоинством — это у Sonata получается куда лучше, даже на проселочных дорогах. На грунтовке автомобиль не теряется и, хотя подвеска в целом жестковата, до пробоев дело не доходит.

Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся