Men's Health. Журнал

Тест-драйв Infiniti M

Infiniti M способна учить человека как тонкостям вождения, так и экономии бензина. Антон Иванов взял у японского седана пару уроков.

Вообще, сама идея сначала ставить на машину 333-сильный мотор и полный привод, а потом предлагать водителю экономичный режим управления вызывает сомнения. Это как париться в бане при температуре +30С, чтобы не вспотеть, — попытка совместить несовместимое. Впрочем, как игрушка экономичный режим Infiniti M37X вполне годится.

Самое любопытное в нем не то, как 7-ступенчатый «автомат» переходит на следующую скорость еще до 2500 об/мин, а то, как ведет себя при этом педаль газа. Меняется не только ее отклик, но и ход. Теперь он делится на две части: вначале педаль идет, как обычно, но если ты хочешь продавить ее ближе к полу, она становится туже, как бы показывая тебе ту грань, что отделяет разумное вождение от бездумного прожигания озоновых дыр. Прекрасно, но зачем тебе изначально нужно было покупать огнемет, если пользоваться ты им собирался как зажигалкой?

Как бы там ни было, поучившись у Infiniti M37X экономии топлива и убедившись, что чудес не бывает и даже при самых экономичных настройках машина ест под двадцать литров, переходим в более естественный спортивный режим. Педаль заметно легчает, а «автомат» начинает постоянно держать пониженную передачу. Теперь реакции Infiniti M37X становятся взрывными и она чуть что норовит прыгнуть вперед. Такой режим тоже скорее демонстрация возможностей, чем реально пригодная для жизни схема. Поэтому, как и следовало ожидать, оптимальным является вариант «Стандарт».

[BANNER]

Впрочем, такой избыточный выбор режимов — суть «M», которая во всем предлагает водителю больше, чем нужно. Например, кроме обычного климат-контроля тут есть еще ионизатор Forest Air, ароматизирующий воздух, кроме подогрева сидений — подогрев руля, а кроме джойстика для управления компьютером — тачскрин. Что ж, роскошь предполагает излишества.

Для задних пассажиров Infiniti M37X — мониторы, для передних акустика Bose (динамики встроены даже в сиденье — нахлобучены на «плечи» спинки, как погоны). Звуки музыки нарушают разве что попискивания электронных систем во главе с активным круиз-контролем.

«М» умеет сама останавливаться, если водитель прозевает резко затормозивший перед ним автомобиль, и следит за линиями разметки: электроника подает голос, если ты пересекаешь их, не включив поворотник. Чтобы не слышать писк, придется либо выключить систему, либо, как и подобает дисциплинированному водителю, извещать окружающих о каждом своем маневре. Многим в Москве не мешает вспомнить об этом правиле. Завершают список систем безопас­ности встроенные в передние стойки лампочки, которые горят желтым, если в мертвой зоне зеркал есть машина.

Но, похоже, разработчики Infiniti M37X так увлеклись электроникой, что забыли о менее современных частях своего творения. Например, козырек, когда я решил его разложить, чтобы не слепило солнце, в промежуточном положении полностью закрыл мне лобовое стекло. Неприятное ощущение, когда пусть и на секунду, но ты оказываешься слепым в едущей машине. И это при том, что мое кресло было в самом низком положении.

Кстати, и само кресло Infiniti M37X могло бы иметь лучшую боковую поддержку. Но подобные противоречия в характере этой машины: она быстрая (6,3 сек. до 100 км/ч), но вальяжная (большим рулем нужно сделать более трех оборотов от одного крайнего положения до другого). Право крутить этот руль обойдется минимум в 1,9 млн руб.

Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся