Men's Health. Журнал

Тест-драйв Jaguar XF: кошка, которая гуляет сама по себе

Шеф-редактор digital-проектов Men's Health Дмитрий Сироткин проникся аристократизмом, силой и индивидуальностью дизельного бизнес-седана Jaguar XF.

«А мы с Иваном Ильичом работали на дизеле», — неприятный пропитой голос у меня в голове все утро залихватски поет похабную частушку о том, как у двоих глупых водил украли дизельный грузовик. Сам не пойму почему — дизельных автомобилей я обкатал немало, и ни один из них не вызывал у меня столь парадоксальных эмоций.

Дмитрий Сироткин

Скорее всего, тут сказывается волнение перед свиданием с моим первым дизельным Jaguar XF, так как он шуток подобного пошиба явно не потерпит: зверь встречает меня хищным прищуром фар и, кажется, всем своим видом выражает неудовольствие от того, что кто-то собрался прервать его дневной сон.

Но я смело хожу кругами вокруг машины, восхищаясь идеальными линиями ее кузова. Что и говорить, в области сочетания королевской стати, спортивной поджарости и образцовой элегантности британцам по-прежнему нет равных! Даже несмотря на порицаемыми многими поклонниками Jaguar фэйслифтинг, в ходе которого придворный дизайнер марки Ян Каллум несколько увлекся сужением передних фар и оставил лишь по одной жаберной крышке воздуховодов на передних крыльях машины.

Тяну за ручку двери, — система Keyless Go распознает лежащий в моем кармане ключ с чипом дистанционного доступа — и сажусь внутрь, сразу нажимая кнопку «START». Будто в космическом корабле, с легким шипением открываются сопла вентиляционных блоков, из центральной консоли величественно поднимается металлическая шайба управления АКПП, а экран мультимедиа начинает переливаться серебряно-голубыми оттенками.

Салон Jaguar XF

Однако этот звездолет явно повышенной комфортности: приятные на ощупь колесики управления на мультируле, дорогущая перфорированная кожа сидений, кожаная же отделка передней панели, выполненные из корня тополя крышки ящичков и отсеков.

Но все-таки Jaguar XF, несмотря на принадлежность к бизнес-классу, — автомобиль скорее не для офисных «пиджаков», а для обеспеченных эксцентриков, которые не стесняются подчеркивать собственную индивидуальность затянутыми в бордовую кожу сиденьями или аристократическим сочетанием в отделке глубокого синего, светло-серого и нежно-коричневого цветов. Недоумение вызывает лишь явно дешевый пластик рулевой ступицы, но, в конце концов, премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон тоже позволяет себе рубашки бюджетного бренда Marks&Spenсer.

[GALLERY_H]

275-сильный турбодизель звучит настолько сочно, что всякий раз, газуя в пол, я приоткрываю окно, чтобы рев двигателя не глушила тщательно выполненная шумоизоляция. Словно мускулистый ягуар, мощными прыжками набирающий скорость, почти 2,5-тонный автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 6,5 секунд, «прыгая» 8-ступенчатой АКПП и впиваясь в дорожное покрытие своими 19-дюймовыми «лапами», обутыми в низкопрофильную резину.

Борзости у дизельного 3-литрового мотора хоть отбавляй, и со своими бензиновыми братьями из семейства XF (кроме, конечно, флагмана XFR) он поспорит только так. Я хорошо понимаю владельцев XF, которые частенько обгоняют меня, как стоячего, когда я на каком-нибудь Citroen C4 «тошню» домой по Минскому шоссе на ста двадцати.

На трассе Jaguar великолепен, и, в отличие от своего хвостатого пращура, который способен развивать скорость до 60 км/ч лишь на время броска, уверенно идет 180, причем нажатие на педаль газа продолжает отдаваться заметным толчком в грудь. Словно подруливая несуществующим хвостом, XF с яростным удовольствием бросается в повороты, а подвеска отлично отрабатывает крены.

Правда, в колее XF чувствует себя не очень уютно, да и на дорожные дефекты реагирует ощутимо (разумеется, для машины своего класса), но эти мелочи — небольшая цена за ювелирную управляемость и яркий динамический характер этого Jaguar. Особенно если если тебя уже не испугала нынешняя цена в рублях — их придется выложить от 3 206 000 рублей.

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся