Men's Health. Журнал

Тест-драйв кроссовера Lexus UX: городская история

Исследователи — самое энергичное и оптимистичное племя. UX — индекс компактного кроссовера от Lexus — расшифровывается как Urban Explorer, «городской исследователь». Лучшего определения для этой машины и не придумаешь.
LEXUS_UX 250h_F SPORT_57.JPG

Кто ищет, тот, бесспорно, всегда найдет что искать. Значение приобретают условия и территория поиска. Шведская столица и ее окрестности, выбранные для премьерного теста Lexus UX, не самый плохой и трудный вариант. Правда, тут всегда есть шанс попасться на крючок под названием «стокгольмский синдром», тем более если на ночлег вам предлагают отель Nobis — тот самый, где раньше находился офис кредитного банка и где в 1973 году как раз случилась драма с заложниками. Вряд ли организаторы теста намеренно использовали такой жесткий спусковой механизм, но факт, что моей любознательности был дан весьма сильный импульс.

Получив ключи от UX, я долго не отъезжал от парадного подъезда отеля на площади Нормальмсторг, изучая автомобиль и фиксируя разницу между ним и кроссовером Toyota C-HR. Автомобили вроде и родственники, поскольку соразмерны и построены на общей платформе, но уловить их родство крайне сложно. Фирменная, с трехмерным эффектом радиаторная решетка, которая вроде бы не по росту самому маленькому кроссоверу Lexus, тем не менее мгновенно обозначает его инаковость.

Lexus UX 200 F SPORT Flare red interior 08.JPG

«Правда, в ней есть что-то от гриля?» — спросил я у полицейского, пришедшего прогнать меня с выигрышного фотографического пятачка, но превратившегося в помощника-оператора, после того как я вывалил на него весь вал википедийных откровений. И особенно про существование «вот именно на этом самом месте» ресторана-гриль, где лет сто назад любили собираться «барбекю-бойз». Нордически сдержанный страж порядка облик UX нашел законченным. Мне же было бы приятно увидеть в автомобиле какие-то фишки-фенечки-мулечки, выражаясь молодежным языком, коль скоро модель и рассчитана на молодежную аудиторию.

В UX есть уникальные штуки, но они не напоказ. И остается лишь рассказывать заинтересованным исследователям, что для яркости в 13 вариантов кузовной краски, например, мастера Lexus добавляют частицы слюды. Или что динамики аудиосистемы для снижения массы делают из бамбукового угля. Меж тем для здорового хайпа не хватает чего-то более зримого. В каждом номере Nobis на стене можно заметить фигурку ангела с ликом гуся, и как раз по этой фигурке многие постояльцы и помнят отель, выделяя его из вереницы других своих пристанищ. Может быть, и UX пригодилось бы какое-нибудь хорошо прорисованное аниме?

Lexus UX 200 F SPORT Flare red interior 01.JPG

Мультяшные заставки можно было бы выводить на проекционный дисплей, оживляя подсказки навигации и информацию о скорости. Такая опция хорошо бы дополнила общий ряд гаджетов автомобиля: например, приборную панель, где циферблат спидометра с одного клика сдвигается в сторону, освобождая место для других шкал; или блок Remote Touch, сенсорная поверхность которого распознает чертимые пользователем буквы и отвечает вибрацией на его движения и команды. На мое пожелание проложить путь к Музею ABBA интерфейс ответил, кажется, с особенной готовностью. Или это было простым совпадением, что из динамиков 668-ваттной акустики Mark Levinson вдруг зазвучал проверенный хит Super Trouper. В СССР были уверены, что в нем поется о десантнике, отличнике боевой и политической подготовки, а на самом деле речь шла о хорошем эстрадном прожекторе.

Поклонники Lexus в наши дни «супертрупером», вероятно, назвали бы светодиодную оптику автомобиля, которая ночную дорогу запросто превращает в концертную сцену. Ну а к ритму Lexus UX приспособится любой, стоит лишь повернуть один из двух рожков на козырьке передней панели и установить верный режим движения. Финальным пунктом моего тестового маршрута стал музей «Васа», где представлен одноименный корабль, который от неудачного салюта затонул в первое же плавание. И пролежал три столетия до тех пор, пока его не нашли энергичные искатели. Став хотя бы на один день исследователем, остановиться уже невозможно. И за одним исследованием непременно последует другое. Например, в виде составленного мною приложения к тесту Lexus UX.

Уроки японского с Lexus
  • Васи — особый сорт бумаги, используемый в отделке традиционного японского жилища, чтобы создать атмосферу тепла и спокойствия. В кроссовере в UX верхняя часть передней панели имеет текстуру, которая стилизована под васи. И это первый эксперимент такого рода для Lexus.
  • Омотэнаси — практика душевного настроя с целью предоставления экстраординарного сервиса. Принципы омотэнаси используются при создании каждого автомобиля Lexus, в котором пользователь должен почувствовать себя как дома, где все — как в UX — под рукой и на своем месте.
  • Оригами — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Претенденты на работу в компании Lexus в обязательном порядке проходят тест на ловкость и профпригодность, за 90 секунд складывая кошку-оригами недоминантной рукой.
  • Саcико — традиционная японская техника вышивания, применяемая, в частности, при изготовлении экипировки для дзюдо и кэндо. В кроссовере UX саcико используется для украшения обивки кожаных кресел.
  • Такуми — особая каста специалистов, которые осуществляют живой контроль качества продукции, проверяя на ощупь все щербинки на лакокрасочном покрытии детали или обнаруживая фальшь в пении мотора, которую вдруг не уловили при помощи компьютерной томографии.
  • Cимамоку — в переводе с японского это слово означает «полосатое дерево». Образец японской мануфактуры. Искусство cимамоку заключается в особом умении вырезать под определенным углом шпоны темных и светлых тонов и все это красиво складывать слоями. Панели cимамоку используются в качестве отделки салонов Lexus.
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся