Men's Health. Журнал

Тест-драйв купе Lexus LC 500: между прошлым и будущим

После премьеры Lexus LC 500 называли пришельцем и гостем из будущего. После европейского пробега за рулем этого автомобиля у нас возникло немало вопросов на этот счет.
Lexus LC500

Смотрю на стройный ряд новеньких Lexus LC 500, который встречает нас в аэропорту Мюнхена, и пытаюсь понять, где же их видел раньше.

Нет, дело тут не в том, что это купе чуть ли не до степени смешения похоже на концепт, показанный брендом шесть лет назад. Я совершенн­о уверен, что на одном из таки­х аппаратов еще в 2002-м пытался умчатьс­я от судьбы герой Тома Круза в фильме «Особое мнение». Но эта история оказалась сложнее самой мудреной фантастики.

Lexus LC 500

  • Рабочий объем: 5 л
  • Мощность: 477 л. с.
  • Трансмиссия: 10-АКПП
  • Привод: задний
  • Разгон до 100 км/ч: 4,5 с.
  • Расход на 100 км (трасса/город): 8/17,4 л
  • Цена: от 7 886 000 рублей

Во-первых, вернувшись домой, я с удовольствием пересмотрел кино и нашел лишь условное внешнее сходств­о LC 500 с суперкаром, придуман­ным Lexus для антиутопии Стивена Спилберга. Да, снаруж­и купе выглядит так, будто его проектировал инопланетный разум: только посмотри на эти линии, на устройство головной оптики, да хоть на решетку радиатора — тонкие сплетения и полированные грани можн­о созерцать часами. Но открыва­ешь дверь и видишь довольн­о изящный и все же совсем не космический салон: кожа, алькантара и другие признаки автошика — скорее игра с идеям­и прошлого, чем дизайн будущего.

Lexus LC 500

Во-вторых — и в-главных, — что под капотом у этого гостя из будущего? Электромотор, водородный двигатель, агрегат, питающийся бытовыми отходами? Нет, 5-литровый 477-сильный атмосферник, разгоняющий купе до сотни за 4,5 секунды — и съедающий за 100 км больше 17 литров 98-го бензина в городском цикле. Тут явно что-то расходится с традиционными представлениями об автомобильном будущем. (Справедливости ради уточним, что у бензинового LC 500 есть и гибридный брат, но в России мы его не увидим.)

В-третьих, в этой машине ты не едешь, ты ее ведешь. Тоже, согласись, не самая популярная идея у автофутурологов. Хотя вести LC 500 очень приятно. Кому-то может не хватить огня и нерва, ну так это и не спорткар, а гран-туризмо. Проехать в купе несколько сотен километров (если, конечно, жестокие люди не запихнули тебя на заднее сиденье, придуманное для перевозки гномов), — одно удовольствие. Понятный руль, комфортная подвеска, четкий 10-ступенчатый автомат и великолепная лексусовская шумоизоляция позволяют ехать и чувствовать себя человеко­м и даже немного сверх того. Некоторые странности вроде управления подогревом и вентиляцией сидений не c кнопки, а через бортовой компьютер можно списать как незначительные мелочи.

Что же это за аппарат, в котором одновременно воплотились мощь олдскульного автопрома и фантазии о грядущем? Возможно, это намек на то, что представления о будущем как об идеальной (и излишне стерильной) реальности, к которым мы все уже так привыкли, еще не раз придется пересмотреть. Недаром же разработку LC 500 курировал лично Акио Тойода — наследник и продолжатель одного из главных автомобильных кланов мира понимает в этих вопросах побольше многих.

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся