Men's Health. Журнал

Тест-драйв Lexus RC F: когда моторы были большими

Если ты, как и Антон Иванов, скучаешь по тем временам, когда деревья были большими, а моторы — объемистыми, Lexus RC F — для тебя: никаких турбин и компрессоров, а только честные 477 «лошадей», снятых с 5-литрового атмосферного V8.

Сегодня на дороге не так часто можно услышать утробное рычание по-настоящему большого мотора, поэтому в хоре проносящихся мимо автомобилей голос Lexus RC F выделяется сразу. Закрой глаза и насладись им. Это не фальцет турбированного двигателя, а настоящий рык зверя, причем зверя крупного (длина — 4705 мм, ширина — 1845 мм, высота — 1390 мм).

Антон Иванов

С открытыми глазами эту машину спутать с какой-то другой тоже сложно. С любого угла RC F узнается сразу, особенно если речь о протестированной нами версии Carbon, у которой капот, крыша и задний спойлер выполнены из неокрашенного углепластика.

Спойлер этот, кстати, активный — он меняет свой угол атаки в зависимости от скорости и добавляет автомобилю прижимной силы, по мере того как тот летит к своим максимальным 270 км/ч. Делает RC F это быстро и уже через 4,5 секунды разменивает первую сотню, но за рулем эту динамику ощущаешь не так остро. Возможно, дело в немалом весе (1860 кг), но разгон происходит скорее комфортно, чем сногсшибательно.

Кроме упомянутого спойлера улучшать поведение машины на трассе призваны и другие системы. Самая интересная из них — активный дифференциал, настройки которого можно менять даже вручную с помощью кнопки TVD (на выбор режимы: «стандарт», «слалом» и «трек»). Конечно, для большинства водителей эта опция останется лишней, но то меньшинство, которое вывозит свои машины на гоночные треки, наверняка оценит возможность заставить в повороте внешнее колесо вращаться быстрее внутреннего и тем самым быстрее ввернуть автомобиль в крутой вираж.

Lexus RC F

Эти и другие тонкие настройки позволят с интересом потратить несколько часов (а то и дней) на выбор оптимального для себя сочетания. Лучше понять машину позволяет и то, что в ручном режиме 8-ступенчатый «автомат» честно держит выбранную передачу и даже на максимальных оборотах не спешит переключаться выше. Это важно, потому что вожделенные 530 Нм крутящего момента доступны в коридоре 4800–5600 об/мин, и, если ты хочешь ехать на пределе, надо научиться эти обороты чувствовать и ловить. В общем, с этой машиной на треке будет не скучно ни в учении, ни в бою.

Удивительно, но, несмотр­я на весь этот гоночный арсенал, RC F — это Lexus на все сто, и если сегодня ты никуда не спешишь и хочешь просто расслабиться в его кожаных (в нашем случае — красных) креслах, он тебя поймет и даже легко заглушит рык мотора потрясающим звуком аудиосистемы Mark Levinson.

Компанию в салоне RC F тебе смогут составить трое друзей, причем любой комплекции — сидящим сзади тесно не будет (разве что садиться и вылезать неудобно). Есть место и для багажа, и хотя значительную часть багажника «съела» полноразмерная запаска, все же 366 литров под чемоданы и сумки осталось. Цена этого счастья — от 4 906 000 руб.

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся