Men's Health. Журнал

Тест-драйв нового Toyota RAV4

Нас тут упрекнули в излишнем увлечении дорогими машинами. Что ж, отправляя на тест-драйв нового RAV4 Никиту Сабельникова, мы поручили ему испытать самый доступный вариант. Читай его рассказ.
Toyota RAV4

В конце пресс-конференции по случаю обновления Toyota RAV4 беседа зашла в тупик:
А насколько короче стал передний свес?! — спросил кто-то из участников.
Вообще-то он стал длиннее, — замялся специалист Toyota.

В этот момент я предпочел выйти на улицу и лично познакомиться с виновником торжества. Передо мной стояли все четыре поколения. Первый RAV4, маленький такой скромняга, в 1994-м году открыл эру компактных кроссоверов, которые с тех пор отчего-то всячески борются с этой своей компактностью. Вот в четвертом поколении даже передний свес — и тот стал длиннее.

Салон Toyota RAV4

RAV4 привык меняться — недаром одно поколение с другим снаружи связывает разве что шильдик с названием модели. В этот раз история повторилась, и узнать в новом RAV черты предшественника непросто. К тому же, как я уже сказал, он снова подрос. Что делать? Клиенты желают больше места для коробок из «Икеи», а они (клиенты, а не коробки), как известно, всегда правы.

Кстати, если сам по себе новый RAV места на парковке той же «Икеи» занимает больше, то проблем с ним там поубавится. Например, в предыдущем поколении дверь багажника открывалась вбок, и в тесных условиях это, порой, мешало. Теперь же багажник отворяется вверх, а закрыть его можно и вовсе кнопкой (спасибо электроприводу). К тому же с пятой двери в багажник убрали запаску, при этом объем самого отсека остался приличным — 547 лит­ров (длина — 1025 мм).

Никита Сабельников

Несмотря на аскетичное сочетание — «ручка» и 2-литровый мотор (146 л. с.) — машина не огорчает. Конечно, коллеги на 180-сильных и 2,5 -литровых с «автоматами» быстрее сорвались с места, но и мои 10,7 секунды до 100 км/ч медленными не назовешь, тем более, что речь о полноприводной машине весом 1610 кг.

Да — о полноприводной. Во­преки заданию редакции, я взял не самый бюджетный вариан­т, а следующую по цене версию с 4х4: все же кроссоверы чаще берут с полным приводом, тем более что у RAV4 он используется не только для бездорожья. В режиме Sport с первым же ощутимым поворотом руля 10% крутящего момента подается на задние колеса. За счет этого машина реально эффективнее поворачивает. При этом на прямиках RAV —переднеприводный.

Еще из интересных особенностей: автоматическое переключение дальнего света на ближний, пищалка, оповещающая о пересечении разметки, и мониторинг слепых зон. Тестируя все это на трассе, я как-то незаметно для себя набрал 150 км/ч и решил проверить, как машина ускоряется дальше. RAV4 чуть менее охотно, но все же без труда разогнался до 170 км/ч, при этом по ощущениям запас еще был достаточный не только для «паспортного» максимума — 180 км/ч, но и для дальнейшего ускорения. Впрочем, это, конечно, перебор — лучше на экономичной шестой передаче ехать 100 км/ч и радоваться тому, что расход не превышает 7 литров. Да и цена машины приятная — от 998 000 руб.

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся