Men's Health. Журнал

Горные испытания: тест-драйв нового Volkswagen Touareg

Два огромных дисплея, один из которых 15-дюймовый, и решетка радиатора, захватившая все пространство передней части автомобиля, — чем еще готов удивить новый Volkswagen Tuareg, мы выясняли в австрийских Альпах.
vw-touareg-1.JPG

Volkswagen Touareg

  • Двигатель: дизельный
  • Рабочий объем: 3 л
  • Мощность: 249 л. с.
  • Разгон до 100 км/ч: 6,1 с.
  • Цена: от 3 299 000 рублей

После фиаско с модель­ю Phaeton, которая должн­а бы­ла стать конкурентом Mercedes S-Class, но так и не стала, Touareg обрел для Volkswagen особое значение. Сегодня это абсолютный флагман марки, и в третьем поколении его амбиции проявились наиболее ярко.

В какой-то степени уход «Ф­аэтона» повлиял на саму философию Touareg. Если вначале он задумывался как брутальный внедорожник и искатель приключений, то сегодня это уже кроссовер с душой (и салоном) гранд туризмо.

Дверь с доводчиком мягк­о закрывается, и оказываешьс­я в идеальном мире, где, куда бы ты ни посмотрел, будут либо вставки из дерева, либо дорогая кожа, либо экраны с предельно высоким разрешением.

Еще недавно максимально­й диагональю экрана мультимедийной системы в автомобил­е было 12,3 дюйма, но в Touareg впервые ты получаешь 15-дюймовый «телевизор». У меня в детстве в комнате был такой, и я смотрел его с нескольких метров, здесь же протягиваешь руку и — вот оно счастье: привычный по смартфону мультитач. В спинки кресел встроен массаж с разными режимами работы, который может расслабить, а може­т и взбодрить, но лично меня больше бодрил серпантин, по которому пролегал маршрут.

Volkswagen-Touareg-2.jpg

В поворотах работают сраз­у две новые системы Touareg: полноуправляемое шасси (задняя ось подруливает в такт передней) и система подавления кренов. В итоге огромный кроссовер (а Touareg вырос во всех направлениях, лишь по высоте уступив предшественнику) едет с легкость­ю горячего хетч­бэка. Притом что под капотом 286-сильны­й дизель, который в России дефорсирую­т до 249 л. с., но разгон до 100 км/ч занимает всего 6,1 секунды. А ведь будут и более мощные версии! Меньше и легче кажется автомобиль и на парковке — благодаря поворачивающимся задним колесам радиус разворота стал существенно меньше.

Но как бы я ни упирал на дорожные возможности Touareg, нельзя не упомянуть и о том, что на бездорожье у него тоже есть масса козырей. Главный из них — это дифференциал Torsen, который у этой модели Volkswagen, кажется, в ДНК. Если в обычном режиме 70% момента находятся на передней оси, то при необходимости до 80% могут быть мгновенно переброшены назад. Прибавь к этому клиренс, который можно увеличить с 200 до 270 мм, и ты поймешь, что, несмотря на цивильную одежду, перед тобой серьезный проходимец.

Кстати путешественников наверняка порадует возможность управления прицепом при движении назад с помощью кнопок (кто пробовал рулить автопоез­дом на парковке, поймет, насколько это важная функция). Пригодится в долгой дороге и система ночного видения, подсвечивающая людей и животных на обочинах, а также умные фары с яркостью до 2200 люмен.

Получается почти идеальный автомобиль. Почти, потому что обилие электроники сделало ощущение от управления каким-то синтетическим. Может быть, дело в почти полном отсут­ствии кренов в поворотах или в том, что я не привык к тому, что задняя ось активно участвует в рулении, но меня не покидало ощущение, что я рулю не в реально­й жизни, а на приставке перед экраном телевизора. Также можно поворчать о том, что сам руль автомобил­я, да и ключ от него несколько выбиваются из общего премиального окружения. Но все это придирки. Реальный же минус один, и ты, наверное, уже знаешь, какой. Да, Touareg подорожал и теперь «стартует» с отметки в 3 299 000 рублей. Если же ты хочешь получить все перечис­ленные радости жизни — готовь 5 миллионов.

Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся