Men's Health. Журнал

Тест-драйв новой Mazda 6

В 2002 году Алексей Яковлев купил свою первую Mazda 6, и вот 11 лет спустя мы отправили его на тест новой «шестерки», а потом попросили подробно рассказать, как изменилась флагманская модель Mazda за три поколения.
Новая Mazda 6

Помню, какой была моя первая встреча с Mazda 6 в 2002 году. Тогда она только появилась в России и c места в карьер начала свое победное шествие по нашей стране — симбиоз соблазнительной цены, качества и дизайна делал свое дело. Меня лично она пленила внешностью. Машина была харизматичной и дерзкой, хотя и страдала от слабой шумоизоляции (проблему которой частично решили во время рестайлинга). Но эту слабость ей прощали за то, как она ехала. За рулем сразу становилось ясно — этот автомобиль сделан для водителя, причем такого, который любит погонять.

Новое поколение явно выросло. И дело даже не в тех 20 сантиметрах, на которые оно стало длиннее, а в том, что «шестерка» за эти годы как-то повзрослела — стала тише, спокойнее, рассудительнее. Впрочем, внешне аргессии стало даже больше: злой прищур фар, хищная решетка радиатора, смещенные назад передние стойки — силуэт новой Mazda 6 чем-то даже напоминает спортивное купе. При этом, став одной из самых больших машин в своем сегменте, «шестерка» изнутри от купе очень далека: спереди-то и раньше было просторно, а вот свобода на втором ряду — это новость. И новость хорошая.

Алексей Яковлев тестирует Mazda 6

Заметно богаче стало оснащение: если когда-то информацию бортового компьютера приходилось читать чуть ли не с бегущей строки аскетичного экрана, то сегодня в салоне есть многофункциональный дисплей с информацией о работе систем автомобиля (диагональ 3,5 дюйма) и 5,8-дюймовый сенсорный экран для мультимедиа.

Раньше Mazda 6 была, скорее, машиной для городских поез­док, на новой же хочется путешествовать на более дальние расстояния — в дороге не устанет и не заскучает никто из пассажиров, а новый мотор с хит­рой технологией SkyActiv, несмотря на двухлитровый объем, даже с «автоматом» и в 20-градусный мороз у меня расходовал всего 8,3 литра на 100 км. Так что часто останавливаться для дозаправок не придется. С одной стороны, 8,3 — это больше заявленных производителем 6,1 литра в смешанном цикле. С другой — для реальных условий аппетит весьма умеренный, особенно если учесть, что я и не думал экономить бензин и активно жал на газ.

Салон Mazda 6

Раньше на такие действия «шестерка» с ее турбированным мотором откликалась очень живо. Новая, со 150-сильным «атмосферником», стала спокойнее: разгон до сотни за 10,6 секунды. Это, конечно, далеко не рекорд, но скоро линейку пополнит более мощный 2,5-лит­ровый агрегат.

Сложно сравнивать первую «шестерку» с ее новой версией — это совсем разные машины. Но ведь выросла не только она, но и мы — те, кто покупал ее 11 лет назад. Так что более солидный и более семейный автомобиль для нас сегодняшних — как раз то, что нужно. Жаль, конечно, что выросла и цена: теперь — от 925 000 рублей, но от этого сегодня никуда не деться. А вот сможет ли это помешать новинке стать столь же популярной, как ее предшественница, мы скоро узнаем.

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся