Men's Health. Журнал

Тест-драйв обновленного Lexus NX: суворовское училище

«Каким бы ни был успешным и увлекательным переход через Альпы, — сказал бы Суворов, — горный тур за рулем автомобиля куда как приятнее и познавательнее». Впрочем, маловероятно, что прославленный генералиссимус говорил нечто подобное. Скорее это просто заметка, оставшаяся в моем путевом дневнике после автопробега по Швейцарии на новом Lexus NX.
lexus_nx_2018_002 copy.jpg

Lexus NX

  • Двигатель: бензиновый, R4 с турбонаддувом
  • Рабочий объем: 1998 см³
  • Мощность: 238 л. с.
  • Трансмиссия: 6-ступен­чатая, автоматическая
  • Разгон 0–100 км/ч: 7,1 с.
  • Цена: от 2 360 000 рублей

Даже простая реконструкция суворовского маршрута 1799 го­да произвела на меня сильное эмоциональное впечатление.

Ватной от страха ногой я провела под задним бампером тес­тового автомобиля, подождав, пока дверка багажника сама откроется и закроется, скрывая любимый саквояж, и четко поняла: «Богатыри не мы». Ну не я во всяком случае.

Вспотевшая ладошка начала предательски скользить по блоку управления Remote Touch, который сделали на 9 мм шире и на 6 мм длиннее прежнего, по всей видимости, для впечатлительных натур. Трехмерные топографические виды на новом центральном дисплее в 10,3 дюйма мгновенно породили желание пополнить запасы провианта и теплой одежды, не лишней даже при наличии на обновленном NX подогрева задних сидений и всего лобового стекла.

Первая же материали­зация красочной навигационной схемы в картинку живой природы с отвесными скалам­и, пропастями и теснинами вызвала приступ малодушия, особенно постыдного в ретроспективном сравнении с отвагой предков. Захотелось побыстрее дать команду навигации во чтобы то ни стало исключить из сетки маршрута перевал Сен-Готард и Чертов мост. Справедливости ради нужно сказать, что в конечном итоге современный путь оказался спокойнее и светлее моих черных фобий. Но как суворовские молодцы перед маршем проверяли амуници­ю, так и я организовала смотр всего арсенала технических средств, которые позволили бы мне безопасно достичь промежуточных и конечного пунктов. На другой дороге я бы с легки­м сердцем довольствовалась одним только полным приводо­м.

На меня, как и на многих не очень опытных автолюбителе­й, сам по себе вид шильдик­а AWD на автомобиле действуе­т успокоительн­о. Примерно в той же степени, что и надписи airbag на панеля­х в салоне: если их, как в NX, во­сем­ь или даже больше, то это просто класс. Но тут я была несказанно рада комплек­су Lexus Safety+, прикрывающему большу­ю часть дорожных маневров. Он впервые появился на кроссовере NX. И очевидно, что это верный и правильный союзник (не чета австрийским генерала­м). Электронный друг страховал меня без устали и смены караула. Не могу сказать, что я отвлекалась. Во-первых, ландшаф­т не располагал к рассеянной безалаберности. Во-вторых, в обновленном NX сделано все, чтобы водитель не отвлекалс­я от дороги. Нави­гационные подсказки, цифр­ы спидометра и дорожны­х знако­в проецируются прямо на лобовое стекло перед глазами.

lexus_nx_2018_144.JPG

Проверять, хорошо ли воткнут провод от смарт­фона, — т­ипичный бзик современного горожанина — не нужно: в салоне есть специальная площад­ка для контактной зарядки. И все же напряжение от дорог­и сказывалось. Но лишь только мои слабеющие руки утрачивал­и контрол­ь над рулем и колесо пересекало разметку полос­ы, тут же раздавался сигнал тревоги. А чере­з руль как будт­о пропускался небольшой разряд тока, чтобы привес­ти утомленного водителя в чувство.

На одном из коварных спусков какой-то залетный лихач так резко сбросил скорость передо мной, что мне точно не хватил­о бы ни реакции, ни накопленны­х боевых навыков. Но и тут срабо­тал легендарный принцип «пуля — дура, а Lexus — молодец». Звуковой сигнал опас­ности подтвердил­а аршинная надпись на экране: «Тормозите!» И автомобиль, не надеяс­ь на меня, сам встал как вкопанный на дистанции, достаточно далекой от кас­ко и фиаско. И я пусть не так триумфально, как Суворов, но все же успешно и радостно покорила Альпы. Ура!

Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся