Men's Health. Журнал

Тест-драйв обновленного Toyota Land Cruiser Prado на Сахалине

Главный редактор Men's Health Кирилл Вишнепольский проверил, как новая инкарнация Land Cruiser Prado чувствует себя на сахалинских дорогах. Выяснилось, что даже по отчаянной распутице эта практически самоходная машина едет, как по асфальтированной трассе.
Кирилл Вишнепольский

Капот автомобиля ныряет вниз и теряется из виду. С опаской поглядывая на монитор, чтобы сверить маршрут, я отпускаю тормоз. Prado медленно, как какой-нибудь марсоход, двигается под уклон в 30%. Электронные системы (Crawl Control, DAC, KDSS, AVS и т.д.) подруливают, притормаживают, добавляют. Лязгает гидравлика, автомобиль живет своей жизнью — мне остается только дрожать и держать руль.

Подъем 15%, спуск 20%, трапеция левый уклон, поворот, трапеция правый уклон... Машина продолжает ехать. «Да не бойся ты, жми на газ», — уговаривает с соседнего кресла инструктор Саша. Взбираюсь чуть боком на гребень холма, левое переднее колесо повисает в воздухе, переваливаюсь вперед, обретаю контакт с почвой — продолжаю движение.

Чтобы испытать в деле обновленный Toyota Land Cruiser Prado, мы приехали на остров Сахалин. Дороги здесь.... Ну скажем так, они есть. И в некоторых местах даже с асфальтовым покрытием. Однако и по любому другому покрытию — по изрытой воронками «гравийке» и по самодеятельной грунтовке, поблескивающей жирной глиной, по ручьям и заболоченным тропам — Prado проходил с той же легкостью, с какой я на своем RAV4 каждый день еду на работу по Третьему транспортному кольцу в Москве. Было в этом даже что-то разочаровывающее (хотя влетать на ходу в вековые лужи полуметровой глубины, обдавая все вокруг запахом гнилой тины, было весело). Чтобы доставить нам настоящие трудности, организаторам тест-драйва даже пришлось построить полосу препятствий в заброшенном карьере — но, как видишь, и эту полосу Prado преодолевает со смешками.

4-е поколение Land Cruiser Prado появилось на свет в 2009 году и прошло «фейслифтинг» в 2013-м. Но, несмотря на популярность модели, у покупателей были «точечные» претензии: дизель шумноват, салон вышел из моды... Пришла пора меняться. Вместо 3-литрового 1KD-FTV Toyota выпустила совершенно новый турбодизельный 1GD-FTV рабочим объемом 2,8 л. Что тут нового? Да, похоже, все: блок цилиндров, картер, балансирные валы, поршневая группа, голов­ка блока цилиндров, клапанный механизм, топливная аппаратура…

Потеряв в объеме, двигатель стал потише (не радикально), но помощнее (177 «лошадок» против 173 у предшественника), и имеет более высокий крутящий момент в 450 Нм. Также мотор стал дешевле в обслуживании — в нем применен цепной привод ГРМ. Вполне удачное дополнение к новому двигателю — новая 6-ступенчатая АКПП, пришедшая на смену 4- и 5-диапазонным автоматическим коробкам.

Интерьер Toyota Land Cruiser Prado

Дизайнеры Toyota поработали и над внешностью Prado: в комплектации «Элеганс» и «Престиж» теперь входят рейлинги на крыше и заводская тонировка задних стекол. Мрачноватый (на мой вкус — многим-то нравилось) черный кожаный салон сменился модным комбинированным — черный цвет теперь сочетается с темно-коричневым. Но лично мне самым важным нововведением кажется система активной безопасности RCTA (Rear Cross Traffic Assist) — иначе говоря, электронный ассистент при выезде с парковки задом. Этот помощник хранит не твою жизнь, но твою честь, ведь нет для мужчины аварии более бессмысленной и позорной, чем столкновение на стоянке. Словом, обновленный Toyota Land Cruiser Prado мне пришелся по душе. Спрашивай в магазинах города, цена — от 2 854 000 рублей.

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся