Men's Health. Журнал

Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4S

Четыре года назад в музее Porsche в Штутгарте Антон Иванов увидел странную картину: люди расселись перед сценой с 911-м, в котором сидел мужчина и газовал. Зрители послушали рев разной тональности, после чего «солист» под аплодисменты удалился. За 50 лет истории 911-го все в нем, включая звук двигателя, стало легендой. И вот он побывал у нас на тесте.
911 Carrera 4S

Последние полвека Porsche 911 взрослел. Не менялся, а именно рос, как это делает в течение жизни человек. Посмотри на модель 1963 года с ее немного наивным «выражением лица» и поставь рядом последнее поколение этого суперкара — он узнается с первого взгляда, но видно, что парень стал старше.

Старше и опытнее: все в доставшемся мне на тест 911 Carrera 4S эволюционировало именно внутри этой модели. Турбомотор, полный привод, подвеска, роботизированная КПП — каждая деталь постепенно развивалась и принимала оптимальное для этой машины воплощение. Даже ключ зажигания. Сегодня доставать его из широких штанин уже не нужно (машина заводится поворотом выключателя), но расположен этот выключатель на руле слева — там, где у 911-го всегда был замок зажигания, переехавший в это место, чтобы гонщик, еще только запрыгивая в салон, уже мог запустить двигатель.

Антон Иванов и Porsche 911 Carrera 4S

Вырос автомобиль, кстати, и в прямом смысле слова: за полвека прибавил почти 250 мм в длину, но при этом он так и остался небольшим (длина — 4491 мм, ширина — 1852 мм, высота — 1296 мм). От этого еще удивительнее, что места внутри по суперкаровским мерка­м много: за передними креслами есть еще два сиденья с креплениями для детских кресел ISOFIX, а за ними — глубокий поддон для вещей. Конечно, взрослым сзади тесно и страшно, но все же возможность поехать на 911-м вчетвером есть. Неслучайно президент российского клуба суперкаров говорил мне, что этот Porsche — суперкар на каждый день.

Я ездил на нем на дачу, вози­л жену и детей, мотался по магазинам (расположенный спереди багажник вмещает 125 лит­ров) — короче, делал все то же, что и на своей обычной машине, и немецкий суперкар справился с этой рутиной так же легко, как с трассой Нюрбургринг, где традиционно проверяют его ездовые качества.

Салон Porsche 911 Carrera 4S

Обычно так удивляешься, когда какой-нибудь миллионер или мировая знаменитость в общении оказывается простым человеком без понтов и распальцовок. 911-й — такой же. Он всегда едет так, как тебе нужно. Он не дергает в пробках, его не приходится осаживать в городе, и даже бензин он ест умеренно: у меня расход колебался от 10 до 20 л, а всего за 4 дня довольно частых поездок машина израсходовала 1 бак (68 литров).

Однако стоит нажать на газ, как выясняется, что все это время ты был на острие стрелы туго натянутого лука. Полный привод не дает ни миллисекунды на пробуксовку — тут же начинается неистовый, обескураживающий, пугающий и завораживающий разгон: 4,3 секунды до 100 км/ч, 2,5 секунды с 80 до 120 км/ч и 9,2 — от 0 до 160 км/ч. Вот что получается, когда в машину весом полторы тонны запрягают 400 «лошадей». Причем точность реакций у 911-го, а также цепкость и общее ощущение контроля над машиной — просто эталонные.

Но вернемся к цифре 50. Это возраст не только модели, но и многих ее покупателей. Считается, что покупка Porsche — один из признаков кризиса среднего возраста. Официально заявляю — это миф. Покупка 911-го признак только одного — того, что ты разбираешься в машинах. А большой процент зрелых мужчин среди покупателей, на мой взгляд, — только плюс. В руках «молодых и рьяных» 911-й легко превращается в оружие массового поражения. Ну а минус, если он тебе нужен, перед тобой и звучит так: 5 759 370 руб.

Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся