Men's Health. Журнал

Тест-драйв Rolls-Royce Ghost

Rolls-Royce Ghost под классификацию «суперкар» не подходит (не двухдверный, не купе), но как еще, если не сверхмашиной, можно назвать тачку с такими характеристиками? Антон Иванов провел несколько дней за рулем автомобиля в 26 раз более дорогого, чем его собственный.
Ghost

Суперкар — это всегда игра мышцами: ты в любой момент можешь сделать на дороге все быстрее и резче остальных. Rolls-Royce — это игра деньгами и властью: все вокруг на машинах, один ты — в карете. Но, кроме денег, есть в нем что-то еще. Что-то такое, что убило Maybach (если ты еще не в курсе, эти лимузины, недавно конкурировавшие с RR, с 2013 года уходят в историю), но позволило «ройсу» занять отдельную ступень в автоиерархии: «Мы не конкурируем с машинами, — говорит региональный директор Rolls-Royce в Европе Джеймс Крайтон, — нашим клиентам они не нужны: у них уже есть автомобиль, и не один. Выбирая Rolls-Royce, человек думает: купить ли мне яхту, вертолет или все же RR».

Эти слова были бы просто голословным заявлением, если бы не цифры за ними: в 2003 году в мире продано 300 Rolls-Royce, в 2006-м — 806, в 2008-м — более 1200. В 2009 году компания объявила о планах в 2011-м выпустить 3000 штук, но... в итоге из автосалонов выехало 3538 новеньких RR — абсолютный рекорд за сто с лишним лет существования марки.

Символично, что в этом триумфальном году лучшим дилерским центром по миру стал московский салон, тот самый, из которого я сейчас забираю машину. «Это особый опыт вождения», — говорит мне менеджер, отдавая непривычно большой ключ от белоснежного Ghost, и я трогаюсь.

Этой машине, действительно, впору конкурировать с водным транспортом. Летом я плавал на яхте, и там на носу сидел парень, который подсказывал рулевому, что у нас впереди, — так далеко был нос от штурвала. На носу моего Ghost сидит знаменитая фигурка «Дух восторга», и до нее мне тоже совсем не близко.

Rolls-Royce

Вообще-то Ghost — самый маленький Rolls-Royce, но это имеет такое же отношение к слову «маленький», как информация о том, что индийский слон меньше африканского. Почти пять с половиной метров в длину и почти два метра в ширину — габариты становятся первым, что чувствуешь за рулем, особенно на парковке гостиницы «Украина», откуда я выруливаю на набережную. Причем неприятным сюрпризом оказывается, что массивное боковое зеркало вместе с передней стойкой съедают значительную часть обзора.

Мягкий ли он на ходу? О да! Представь, что нижняя часть твоего автомобиля сделана из сливочного масла, а городская дорога — раскаленная сковорода. Ghost скользит по асфальту с почти сексуальным удовольствием. Остается только представить, какой титанический труд выпадает на пневматические амортизаторы и многорычажную подвеску, которым удается скрыть морщинки, складки, шрамы и даже рубцы нашего асфальта. Более того, умная подвеска уравновешивает машину еще и в зависимости от того, как по салону расположились пассажиры. Даже если в кресле справа сядет чемпион по сумо, а слева — его хрупкая спутница, кузов останется ровным, и шампанское в их бокалах не будет переливаться с одной стороны через край.

Да, шампанское в салоне имеется: для этого в середине заднего дивана есть бар, который постоянно охлаждает напитки — на ходу, на парковке, в пустыне. Правда, он тут — не главный источник холода: мощность кондиционера в RR равна 30 бытовым холодильникам, так что я могу припарковаться в горящем гараже, но внутри машины температура не поднимется ни на градус.

Шампанское, столики в спинках передних кресел, телевизоры — сзади есть все, чтобы время в пробках было похоже на отдых в ресторане, но я не иду назад. Отличие Ghost от старшего брата Phantom в том, что тут хозяин машины может сесть и за руль. О шампанском в таком случае, конечно, придется забыть, но сделать это нетрудно — в твоих руках окажется самый быстрый «ройс» в истории.

Салон Rolls-Royce Ghost

2360 кг улетают к 100 км/ч за 4,9 секунды. Машина чуть напрягается, видимо, чтобы оттолкнуться, и просто прыгает — естественно и без усилий. Характер всех Rolls-Royce в том, что водителю не нужно крутить мотор до высоких оборотов. В этом автомобиле ты получаешь все и сразу — 610 Нм крутящего момента с холостых оборотов и максимальные 780 Нм — уже на 1500 об/мин. Тут даже нет тахометра — его место занимает циферблат «резерв мощности», стрелка которого ходит от 0 до 100%. Правда, как я ни пробовал выжать всю силу из Ghost, у него всегда оставался запас — даже при максимальном ускорении я краем глаза видел, что стрелка указывает на остаток в 20% (и то это продолжалось секунду, после чего она вновь возвращалась в зону между 80 и 100%). В этом тоже генетическая особенность марки — Rolls-Royce всегда должен быть избыточен и давать человеку все с запасом, чтобы мало не казалось никому.

Но, как бы легко ни было разгонять этот авианосец, он совсем не провоцирует к гонке. Ты просто сознаешь свою силу, но используешь ее лишь при крайней необходимости. Есть мнение, что в этом заслуга тонкого рулевого колеса, которое психологически настраивает на легкий лад. Может, и так, тут мелочей не бывает — точнее, именно из них и складывается ощущение от машины.

Казалось бы, мотор, 8-скоростная коробка передач и еще значительная доля деталей в Ghost — от BMW 7 Series. Но «семерка» по характеру — белая акула, а RR — голубой кит: большой, сильный, но мирный. И тут снова возникает вопрос: почему у Mercedes не вышло создать легенду из Maybach, а у BMW с Rolls-Royce получилось.

Дело в харизме. RR, действительно, воспринимается как машина иная, чем все остальные. Maybach, если не знать о цене, такого сильного впечатления не оставляет. Другими словами, RR все говорит сам за себя, а бывший конкурент нуждался в представлении. В тусовке сильных мира сего такое не любят.

При этом у RR была опасность и посерьезнее конкурентов — нафталин. В конце прошлого века клеймо старперской тачки едва не сбило весь лоск с «ройса». На них ездили почтенные старцы, а молодежь шутила, что фигурка на капоте не падает, потому что в бензин добавляют виагру. Но сейчас уже сама молодежь реагирует на эту же эмблему, как на тот самый препарат, а звезды хип-хопа выстраиваются за RR в очередь.

Rolls-Royce

Дело в том, что этот автомобиль — воплощение статуса и успеха. Он выглядит, как особняк (помпезная решетка радиатора размером с ворота и за ней массивное «здание» кузова), «плывет», как корабль, и имеет на борту все, что требуется.

Большинство машин выпячивают свои навороты — у этой они тоже есть, но скромно скрыты. Например, когда открываешь дверь на парковке, она автоматически сопротивляется, если через несколько сантиметров препятствие: дает понять, чтобы ты посмотрел, куда распахиваешь, и не поцарапал. Другие производители оборудовали бы эту функцию яркими лампочками и зуммерами, а снаружи выпятили бы здоровый датчик — чтобы все видели, какая крутая штука у тебя есть. Тут же функция о себе никак не кричит, но работает, как те же часы в торпедо.

Возможно, по числу электронных «игрушек» Ghost уступит иным седанам представительского класса, но в нем есть много куда более настоящих вещей. Например, огромные зонты, которые прячутся в торцах передних дверей, или та же фигурка «Дух восторга», которая автоматически «ныряет» в капот, когда закрываешь машину.

Я говорил, что время в салоне проходит незаметно. Это так, но как бы ни было комфортно в пробках, я каждый день выезжал кататься ночью. Слово «ghost» переводится как «призрак» — так когда, если не под лунным светом, ему летать?

Rolls-Royce

Конечно, на пустых улицах от езды совсем другие ощущения — могу представить, как приятно на Ghost путешествовать по Европе. И этот режим использования для него куда естественнее, чем толкотня в пробках. Не устаешь ни ты, ни пассажиры, а RR просто глотает дорогу километр за километром. При этом бензин за время теста Ghost глотал не так уж жадно — 21 литр на 100 км (при моторе с объемом 6,6 литра это можно считать вполне умеренным аппетитом).

За то время, пока я ездил на Ghost, настроение за рулем испортилось лишь дважды. Первый раз, когда, тронувшись со светофора, я заехал на резину, в которую укутаны трамвайные рельсы: хотя я не сильно разгонялся, а просто набирал скорость в нормальном режиме, задница машины ощутимо дернулась в сторону — будто Ghost решил сплясать ламбаду и мощно повел бедром. Честно говоря, получилось у него это пугающе — электроника могла бы и раньше поймать зад и вернуть его на место. Второй раз улыбка с моего лица ушла, когда этот автомобильный шедевр выдал сообщение о неполадках в шасси: в чем там было дело, не знаю, так как случилось это, когда я ехал возвращать машину в салон. Предпочитаю думать, что тем самым он просто показывал, как ему жалко со мной расставаться. Мне тоже было жалко его отдавать, но все же 13 000 000 за автомобиль — для меня явно перебор.

Дети Антона Иванова

ЭТО ОТЛИЧНО!

Вот лишь 5 отличий: чем покупка и владение RR отличается от аналогичного опыта с обычной машиной:

1. Возможность поехать на завод на «женитьбу» — так называется момент, когда при сборке твоего RR на шасси надевают кузов.

2. Ты будешь лично знать тех, кто собирал и красил машину, — поименно.

3. Цвет кузова и салона может быть любой (принеси образец, и через 2 месяца уникальная краска или кожа для кресел будет готова).

4. Тебя ждет 4 года бесплатного обслуживания.

5. При выдаче машины работники салона будут в перчатках (она только твоя, и трогать ее теперь нельзя). При выдаче покупателю дарят подарок, подбирая под его интересы (мне, например, пообещали детское кресло из кожи питона с вышивкой RR).

ЧЕМ GHOST ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ PHANTOM


GHOST PHANTOM
ДЛИНА, СМ 540 580
ВЫСОТА, СМ 155 163
ШИРИНА, СМ 195 218
ДВИГАТЕЛЬ 6,6 12 TWINTURBO 6,8 V12
МОЩНОСТЬ, Л.С. 570 460
МОМЕНТ, НМ 780 720
ДО 100 КМ/Ч 4,9 5,7
МАССА, кг 2360 2495
РАСХОД топлива 13,5 16,6

ТВОЙ RR

Скачай приложение Rolls-Royce Phantom или Rolls-Royce Ghost для iPhone и создай машину для себя. Программа позволяет, например, сделать фотографию и покрасить «ройс» в цвет любого предмета на снимке.

Редакция выражает благодарность за предоставленный автомобиль компании Rolls-Royce Motor Cars Moscow

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся