Men's Health. Журнал

Тест-драйв Seat Leon FR

Испугаться машины, влюбиться в нее, а потом дорого заплатить по счетам — все это пережил Антон Иванов за время своего недолгого знакомства с горячим хэтчбеком Seat Leon FR.
Гишпанская мушкаСкучную внешность FR спасти можно только ярким цветом кузова

«А покрасивее ничего не было?» — насмешливо произнесла жена, оглядывая Seat Leon FR и недоумевая по поводу полуидиотической улыбки, которая не сходит с моего лица, пока я ласково поглаживаю рулевое колесо, выполненное в лучших традициях гоночных болидов: скос снизу и подрулевые лепестки ручного режима.

Гишпанская мушка

Час назад я с таким же сомнением забирал FR из российского представительства Seat: внешне автомобиль напоминает недодавленную катком лягушку, влюбиться него столь же сложно, как в нее.

Салон под стать кузову: дешевый жесткий пластик, торпедо «под карбон», нелепый шарик ручки 6-ступенчатой DSG, монохромный дисплей магнитолы. Радуют только спортивные сиденья с боковой поддержкой, охватывающие мою спину, как ладонью, сложенной в горсть.

Однако уже после пары километров за рулем я позвонил супруге и, задыхаясь от восторга, велел ей бросить все дела — мы едем кататься, благо сегодня воскресенье.

Эта машина создана для того, чтобы «учить» зарвавшихся владельцев Subaru и BMW, которые норовят грубо подрезать и оттеснить невзрачный пенсионерский «эфэр». Cовместный старт со светофора многих заставляет лишь брызгать слюной в пухлую задницу стремительно уносящегося вдаль Leon: разгон до «сотни» — 6,9 секунды. Главное — не давить изо всех сил на педаль газа, когда трогаешься с места: передние колеса срываются в отчаянную пробуксовку, и морда начинает прыгать на месте (особенно, если на улице скользко). Но если правильно нажать на газ, то 211-сильный мотор TSI объемом 2 литра буквально сдувает легкий полуторатонный хэтчбек с места, а «шестиступка» при резком газе без раздумий прыгает с 6 на 3 передачу, всегда обеспечивая ощутимый подхват (так, с 80 до 120 км/ч FR разгоняется за 9,7 секунды). Умеренно жесткая подвеска блестяще отрабатывает все дорожные дефекты, а чуткий руль на скорости наливается приятной тяжестью. Но есть возможность еще сильнее обострить реакции — режим «спорт».

Гишпанская мушкаУже в первой половине 2013 года в России начнутся продажи следующего поколения Leon. Но «горячую» версию в новом кузове придется ждать минимум год. Так что пока довольствуемся прошлой

Тут исчезают последние остатки задержек в откликах Leon на педаль газа, и в помощь водителю остается только система курсовой устойчивости, не дающая автомобилю уйти в занос. Даже при «брошенной» педали газа стрелка тахометра не падает ниже 2 тысяч — кстати, не зря в FR этот прибор помещен в центр приборной панели. Дескать, следи за оборотами движка, а за твоей скоростью пусть следят работники ГИБДД.

Следят довольно исправно. Мне несколько дней с Seat Leon FR стоили пяти тысяч рублей: на этой машине, чтобы не превышать скорость, надо постоянно себя одергивать — отвлекся, и на спидометре уже опять сильно «за сто».

Таков Seat Leon FR — испанский брат знаменитого Volkswagen Golf GTI, построенный с ним на одной платформе и имеющий практически одинаковые характеристики, но при этом заметно более привлекательную цену: FR со всеми необходимыми опциями можно получить за 1 млн 80 тысяч рублей, тогда как довольно бедненькая базовая комплектация GTI стоит на 32 тысячи дороже. Кроме того, сейчас можно купить FR 2012 года выпуска с заметной скидкой, и эта мысль мне не дает покоя. Хотя жена так и не примирилась с внешностью Seat Leon FR — просит дождаться более симпатичного нового поколения.

Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся