Men's Health. Журнал

Тест-драйв седана Maserati Ghibli

Артем Бетев поехал в Италию протестировать новый седан Maserati, а попал на концерт по заявкам автомобильных аудиофилов.
Maserati Ghibli

Меньше года назад, купив машину со сломанной магнитолой, я постепенно привык к тишине в салоне и даже научился ее ценить. В пробках я много думаю, потому что теперь ничто не отвлекает. А на скорости отчетливо слышу, как шумит передний правый ступичный подшипник. Когда придет момент и его заклинит, я буду готов мгновенно отстегнуть ремень и выпрыгнуть из салона, прежде чем моя машина, кувыркаясь, улетит на встречку.

Артем Бетев

На тест-драйве Maserati Ghibli эта привычка к тишине дала мне шанс открыть новые горизонты эстетического удовольствия. Четырехдверное купе выпускается с тремя двигателями: двумя бензиновыми (410 л. с. и 330 л. с.) и первой в истории марки 275-сильной дизельной «шестеркой». Так вот, оказавшись за рулем 410-сильного полноприводного аппарата, я первым делом отключил мультимедийную систему Bower&Wilkinson с 8-дюймовым ЖК-экраном.

В награду, стоило нажать на кнопку запуска двигателя, под капотом смачно заклокотала V-образная «шестерка». Под газом рокот перерос в басовитый рев, а стоило нажать кнопку Sport, которая переводит в боевой режим 8-ступенчатый автомат ZF и амортизаторы с электронным управлением, как в выпускной системе открылись задвижки, вводящие в дело дополнительные резонаторные камеры, и салон наполнился формульными басами. При этом драйверские характеристики автомобиля, как и должно быть у Maserati, не уступают его вокальным способностям.

Maserati

Пятирычажка сзади и двухрычажная подвеска спереди настроены идеально — послушно подчиняясь легкому, но не «пустому» рулю, седан как по рельсам заходит в повороты, при этом под полом постоянно происходит борьба за перерас­пределение крутящего момента между задними и передними колесами, в результате которой всегда побеждает лучший вариант — в апексе большая часть тяги транслируется на заднюю ось, не давая передку машины ни малейшего шанса на снос.

Справедливости ради стоит сказать, что и 330-сильная модификация и даже дизельный Ghibli тоже звучат так, что заслушаешься. А управляется 330-сильный седан без полного привода даже веселее — такая машина придется по вкусу водителю с замашками дрифтера. «Дизель» сложнее заправлять в поворот — перед машины, где расположен тяжелый силовой агрегат, работающий на солярке, на дуге постоянно хочет уйти в снос, но тут водителю помогает система стабилизации, которая действует мягко, но уверенно, гася обороты и притормаживая внутреннее переднее колесо.

Из недостатков Ghibli стоит упомянуть только тесноту на заднем диване — рослому пассажиру там будет мало места и для коленей, и для головы, на которой буквально лежит покатая крыша. Сложно сказать, помешает ли эта особенность Maserati конкурировать с BMW пятой серии, Audi A6 и Mercedes E-Class, которым она бросает вызов благодаря относительно невысокой цене (от 3 млн 340 тыс. руб. за автомобиль с дизельным двигателем). Скорее всего, нет. Ведь эта машина создана, чтобы дарить удовольствие, а максимума оно достигает, только когда ты сидишь на водительском сиденье, одновременно дирижируя асфальтом и сочиняя музыку в басовом ключе.

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся