Men's Health. Журнал

Тест-драйв Subaru Forester нового поколения: лесной царь

Инженерам советской школы, уверяли остряки, нужно было решить всего одну задачу: сделать ли все по чертежу или сделать так, чтобы работало. Subaru Forester, как гласит слоган, «создан инженерами». Вероятно, из числа тех, кто улучшает чертежи, даже когда все работает идеально.
19MYForester z.jpg

Subaru Forester

  • Двигатель: бензиновый
  • Рабочий объем: 1998/2457 см³
  • Мощность: 150/184 л. с.
  • Момент: 195/239 Нм
  • Трансмиссия: бесступенчатая Lineartronic
  • Разгон 0–100 км/ч: 9,5/10,3 с.
  • Средний расход топлива: 7,2/7,4 л на 100 км

«Танки грязи не боятся» — такой хвастливой надписью украшают свои машины многие автолюбители, как бы намекая на их неприхотливость и особые внедорожные качества.

Между тем большинство современных кроссоверов — типичные «горожане», изнеженные и избалованные дорогами с гладким асфальтовым полотном. Целевая аудитория Subaru Forester складывается из заядлых путешественников, любителей рыбалки и охоты.

Forester пятого поколения, построенный на новой глобальной платформе Subaru (SGP), просторнее, умнее и динамичнее. И он готов к действию в боевых условиях сильно пересеченной местности. Дорожный просвет в 220 мм, большие углы въезда и съезда (20,2 и 25,8 градуса соответственно), фирменная система симметричного полного привода позволяют водителю этого автомобиля чувствовать себя уверенно там, куда «горожане» никогда и не добираются. Но где как раз и таятся туристические чудеса.

19MY_Forester_Sport-int.JPG

К слову, кресла нового Forester обиты специальным водоотталкивающим материалом. Практичность такой отделки подтвердит и рыболов-охотник, и любитель активного отдыха. Из дополнительных удобств для путешественников — вместительный багажник с увеличенным проемом двери и светодиодным фонарем, освещающим широкий пятачок вокруг машины в темное время суток. Лопату, лебедку и крепкие мускулы — неотъемлемые атрибуты джипперов старой формации — на Forester заменяет технологичная система X-Mode, позволяющая адаптировать работу двигателя, трансмиссии, системы поддержания курсовой устойчивости и других систем к дорожным условиям, какими бы плохими они ни были. Результатом очередного мозгового штурма инженеров Subaru стало появление нового дискового переключателя, который дает возможность выбирать между двумя режимами внедорожной электроники: «Снег/грязь» и «Глубокий снег/грязь».

В X-Mode интегрирована и система помощи при спуске с уклона, поддерживающая постоянную безопасную скорость автомобиля. С фронтальной камерой, транслирующей изображение на дисплей в салоне, водитель легко составит предварительное мнение о препятствии на пути, прежде чем начать его штурм. Впрочем, неугомонные инженеры Subaru пошли дальше в своем стремлении обезопасить пользователя. И, как и другие модели марки, экипировали новый Subaru Forester поистине всевидящим оком. Система EyeSight в самом деле предупреждает и страхует от многих бед. Совместно с функцией адаптивного круиз-контроля уверенно держит дистанцию на трассе до других автомобилей. Плюс следит за разметкой и сходом с полосы, а если водитель отвлекся, самостоятельно задействует тормоз. С EyeSight водитель забывает, что значат слепые зоны, поскольку заранее узнает о наличии помех при перестроении и маневрах задним ходом. Электроника не только предупредит его о риске столкновения, но и остановит автомобиль при необходимости.

Forester, будучи фактически практичным внедорожником, остается заложником спортивной репутации бренда. Он вынужден соответствовать своим лихим раллийным собратьям. Водителю легко ощутить себя героем жанра экшен. Система SI-Drive позволяет быстро поменять плавный и экономичный режим движения Intelligent на Sport Sharp, в котором раскрывается весь потенциал двигателя Boxer и автомобиль демонстрирует максимум своих динамических способностей.

Что еще сделали инженеры в новом Subaru Forester
  • Модернизировали 80 % деталей 2-литрового двигателя с непосредственным впрыском и 90 % — 2,5-литрового двигателя.
  • Снизили вес вариатора и расширили диапазон его передаточных отношений.
  • Обновили информационно-развлекательную систему с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
  • Добавили функцию Auto Hold к электронному стояночному тормозу.
  • Улучшили конструкцию шасси, снизив уровень шумов и вибраций.
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся