Men's Health. Журнал

Тест-драйв Toyota Hilux: пикап в экстремальных условиях

Кирилл Вишнепольский с опаской забрался в роскошный грузовик Toyota Hilux — и неожиданно для себя установил на нем два личных рекорда.

Стоит вспомнить, что мы знали о Toyota Hilux до сих пор: это заслуженный трудяга, надежный, как молоток, но и столь же незамысловатый — что по дизайну, что по конструкции. С 1968 года свет увидели целых семь поколений Hilux: автомобиль побывал на обоих полюсах Земли, трудился на нефтяных разработках, служил вездеходом для охотников и «тачанкой» в конфликтах на Ближнем Востоке (поставил пулемет в кузов — и вот ты уже полевой команди­р, а не рядовой тонтон-макут). Короче, ни одного совпадения с моим образом жизни.

Кирилл Вишнепольский

Однако восьмое поколение Hilux претендует на другого потребителя: теперь это не 40–55-летние сибирские мужики, а, кхм, городские профессионалы 30–45 лет, которые купят такой автомобиль за «внедорожные характеристики, управляемость, дизайн и комфорт». То есть речь теперь все-таки обо мне и мне подобных. Что ж, попробуем.

И вот я в Toyota Camp в бухте Тихой залива Терпения на острове Сахалин. В кармане — транспондерный брелок с функцией Smart Entry от Hilux в комплектации «Комфорт». Рассматриваю: автомобиль немного подрос (5350 мм х 1855 мм х 1815 мм), но размеры как-то не пугают. Впрочем, не все изменения в кузове гармонируют с внедорожным характером новинки. Скажем, задний свес лишился противоподкатного бруса, он теперь интегрирован в изящный хромированный бампер. И что же, если я не удержусь на склоне и покачусь вниз, тормозить придется вот этой сверкающей красотой?

Сажусь в машину. Нет, я точно не в грузовике. Салон с высоким центральным тоннелем и подлокотником, 7-дюймовый сенсорный цветной «планшет» на передней панели, цветной ЖК-экран на приборном щитке, раздельный климат-контроль... Выставляю руль, жму на Start — поехали.

Бодро прочавкал по жидкой глине (салон заполнился узнаваемым запахом тины), выезжаю на дорогу вдоль восточного побережья Сахалина. 90, 100, 110 км/ч... Машина идет гладко, как утюг по простыне. Представители Toyota особо указывают на улучшенную шумоизоляцию нового Hilux (ее удалось достичь за счет нового дизеля), но тут ничего внятного сказать не могу. В напарники мне достался авторитетный журналист Илья Б., большой любитель транса — в салоне у нас бухает так, что пасущиеся у обочины кони шарахаются прочь (это был комплимент аудиосистеме «Тойоты», если что).

Toyota Hilux

Кстати, о двигателе: 8-е поколение Hilux получило совершенно новый турбодизель серии GD. В моем «Комфорте» — 2,8-литровый мотор, пришедший на смену флагманскому 3-литровому турбодизелю серии KD. Несмотря на меньший рабочий объем, новичок прибавил и в мощности, и в тяговитости — 177 л. с. (+ 6 л. с.) и 450 Нм (+90 Нм).

А Илья Б., как выяснилось, не любит сдержанной езды. «Давай, Кирюха, жми, давай!» — орет он, а потом, не выдержав, давит мне на правое колено. 120, 140, 160 км/ч... Я ли это?

До сих пор мой личный рекорд составлял 140 км/ч. Слава богу, начинаются горы и бездорожье. Тормозим у брода на горной речке. Глубина на глазок — сантиметров 90, дно усеяно булыжниками. Для справки: по рекам я тоже не ездил никогда. Подключаю полный привод и понижающую, меееедленно въезжаю в воду... И ничего не меняется.

Двигаюсь по руслу, как по сцене Большого театра, плавно и с гордо поднятой головой. Должно быть, работают электронные системы помощи — все эти HAC, DAC,VSC, A-TRC и т.д. Но мне неважно — я просто еду. Распугав рыбу, выруливаю на крутой берег, отряхиваюсь. Нет, я не куплю себе Hilux, это не мой образ жизни, я передвигаюсь только по маршруту «дом-работа». Но никто не запретит мне завидовать его владельцам.

Toyota Hilux «Комфорт» доступен как с 2,4-литровым дизельным мотором и 6-МКП (от 1 865 000 руб.), так и с турбодизелем 2,8 л и 6-ступенчатым «автоматом» (от 1 974 000 руб.).

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся