Men's Health. Журнал

Volvo S60: тест-драйв полноприводной версии шведского седана

За неделю, проведенную за рулем S60, Дмитрий Сироткин убедился, что наклеенный на этот автомобиль ярлык «семейный седан» справедлив далеко не всегда.

«Ах, до чего ж у вас машина красивая!» — миловидная кассирша на заправке то мечтательно разглядывает сквозь стекло мою намытую и наполированную Volvo S60 сногсшибательного голубого цвета, то недвусмысленно посматривает на меня — она явно не прочь прокатиться.

Дмитрий Сироткин

В другой ситуации я бы охотно пофлиртовал с барышней, но сейчас мне некогда дожидаться конца ее рабочего дня — эта полноприводная S60 действительно невероятно хороша собой, особенно с пакетом R-design, добавляющим к благородной стати автомобиля чумовые 19-дюймовые черненые диски и стильно оформленные бампера, которые вкупе с расставленными после рестайлинга фарами добавляют S60 давно ожидаемой агрессивности. Так что мне не терпится сесть за руль.

Непростой характер этой S60 подчеркивает и салон, в котором от обилия черного цвета царит таинственный полумрак. Пусть некоторые мои коллеги поругивают Volvo за обилие кнопочек и крутилок на приборной панели — по мне, именно они вкупе с фирменным «человечком», отвечающим за управление зонами обдува климат-контроля, придают шведскому автомобилю неповторимый шарм и обеспечивает безошибочную узнаваемость.

При этом все органы управления под рукой, ни до чего не приходится тянуться. Радует многообразием расцветок цифровая приборная панель — в зависимости от настроения и потребностей можно установить режимы Elegance, ECO или Performance, которые не только меняют цветовую гамму панели, но и преобразуют алгоритм ее работы. Сложнорельефные спортивные кресла S60 обнимают, как бывалая куртизанка, а обтянутый кожей руль с модной хромированной вставкой идеально ложится в руку и настраивает на серьезный драйв.

Volvo S60

О том, насколько «умен» этот автомобиль, уже успел рассказать мой коллега Родион Баранов, поэтому я не буду повторяться и заострять внимание на системах City Safety и BLIS, а также автоматическом управлении светом. Скажу только, что лично мне фирменной заботы о безопасности от Volvo было многовато. Если ты вдруг забыл включить поворотник во время перестроения из полосы в полосу, S60 тут же паникует, что водитель пьян или заснул, и смело начинает небольшими, но ощутимыми рывками подруливать машину обратно в полосу.

У неопытного водителя после таких неожиданных фокусов запросто может сорвать шпингалет, а у обычного русского автолюбителя, нет-нет да и позволяющего себе сыграть в шашечки, непременно вызовет раздражение. Поездка на S60 по оживленной трассе напоминает путешествие верхом на дискоболе: перед глазами непрерывно мигают то значок ограничения скорости (Volvo уверена, что ты слишком разогнался), то чашечка кофе (Volvo настаивает, чтобы ты остановился и передохнул), то вместе с малоприятным пищанием загорается предупреждение о чрезмерном сближении с впереди идущим авто (Volvo боится, что ты сейчас въедешь в зад этой «альмере», так что не забудь выставить в настройках минимальное значение критического расстояния). При этом боковым зрением ты постоянно ловишь в зеркалах желтые сигналы датчиков слепой зоны.

[GALLERY_H]

Но выбравшись из московских пробок на шоссе, я понял, что готов терпеть всю эту светомузыку. Черт возьми, да эта полноприводная S60 ни в какое сравнение не идет со своей переднеприводной сестрой! Оснащенный 6-ступенчатой АКПП седан демонстрирует уверенное, сочное ускорение без проскальзываний — многодисковая муфта Haldex молниеносно перебрасывает крутящий момент на заднюю ось. Машина срастается колесами с асфальтом и весьма азартно управляется — вот уж чего не особенно ждал я от Volvo.

Чуть больше 7 секунд — и первая сотня позади, но при резком нажатии на газ 2,5-литровый турбомотор дает понять, что на его табун в 249 лошадей все еще можно положиться. Обойти ползущий впереди внедорожник? Легко! Фуру? Запросто! 25-метровый автопоезд? И это по плечу S60. Подвеска отлично отрабатывает мелкие неровности, но крупные ей все же не очень по зубам — пробои дают о себе знать. Впрочем, можно попробовать настроить приемлемый для себя режим, поиграв с кнопками Comfort, Sport и Advanced.

Задний диван сделан под стать передним креслам — пассажиры средней комплекции будут путешествовать практически в идеальных условиях на удобнейшем диване. Однако рослые персонажи, скорее всего, уже через полчаса начнут кряхтеть и возиться, пытаясь справиться со упершимися в переднюю спинку конечностями.

Теперь о самом интересном: цена полноприводной Volvo S60 начинается от 1 957 960 рублей, то есть в этом плане автомобиль запросто спорит со своими немецкими одноклассниками в подобной комплектации. А то, что пацаны не поймут такого отчаянного цвета — ну и ладно, отшутишься. Зато его отлично поймут все романтично настроенные красотки, что, согласись, иногда поважнее будет.

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся