Men's Health. Журнал

Выбираем твой первый мотоцикл: классики

Каждый мужчина хоть раз в жизни, но задумывался: «А не купить ли мне мотоцикл?» Если такая мысль закралась и в твою голову, эта статья для тебя.

Спору нет, интернет-ролики с названиями вроде «Сатана вселился в байкера», демонстрирующие дорожные «подвиги» безумцев на спортивных мотоциклах, впечатляют. Короткая, но яркая жизнь и не менее яркая смерть — это наверняка весело, но мы тебе быть беспечным ездоком не советуем. Присоединяйся лучше к нашему клубу умных мотоциклистов — Men's Health Angels, — и твое увлечение байками не закончится склепом.

Пока ты будешь сдавать экзамены на получение прав категории «А», мы три месяца подряд будем кататься на трех представителях одного из классов мотоциклов, подходящих для освоения новичком, — классиках, круизерах и туристических байках. И по итогам каждой поездки мы будем отбирать для тебя лучший образец.

Мы сознательно обходим своим вниманием спортбайки, эндуро и остальные классы и подклассы мотоциклов — в основном все они обладают серьезными мощностными показателями, требуют определенных навыков в управлении и рассчитаны на ездоков, имеющих хоть какой-то опыт. Твоя же задача сейчас — научиться крепко держаться в седле, уверенно закладывать байк в повороты и грамотно управляться с ручкой газа и рычагами тормозов.

Начнем мы с классиков, которые по определению считаются лучшим выбором для начинающего байкера.

Yamaha YBR 125

Yamaha YBR 125

Как выбрать первый мотоцикл?

Этот мотоцикл стоило бы покрыть почетом и поклониться ему в покрышки: именно легендарный «ебрик» является главным страдальцем и жертвой, которую приносит множество мотоциклистов на пути к мастерству. Количество увечий, которые наносят ученики мотошкол и самоучки этой «Ямахе», не поддается исчислению.

Строго говоря, именно он и является идеальным вариантом для чайника: легкий и маломощный (масса — 108 кг, объем двигателя — 125 см3, мощность — 11 л. с.) мотоцикл очень дружелюбен и послушен в управлении, легко прощает большинство ошибок начинающего водителя и пролезет в любую щель в дорожном потоке.

Также, что немаловажно, YBR 125 неприхотлив в обслуживании и весьма доступен — новый «ебрик» у разных дилеров стоит от 78 до 82 тысяч рублей). Недостатками этого мотоцик­ла является неудобная посадка для байкеров ростом выше 180 см (я с моими 190 см начал сходить с ума уже к десятому километру пути — ужасно затекли подтянутые чуть ли не до груди ноги) и уж слишком непритязательная внешность — чувствовать себя органично на «ебрах» способны, наверное, лишь курьеры.

Так как мотоцикл — это обычно мечта, то отдать победу YBR нам не позволило безусловно присущее всем сотрудникам Men's Health чувство прекрасного. Ну не может мечта выглядеть вот так. Да, с технической точки зрения у него реальных конкурентов на рынке мотоциклов для начинающих просто нет, но, если уж на то пошло, то и немолодая повариха в теории — лучшая жена, чем девушка модельной внешности.

Kawasaki Versys 650

Kawasaki Versys 650

Kawasaki Versys 650

«Ну и уродец!» — воскликнули сотрудники редакции (которым, как ты уже знаешь, присуще чувство прекрасного), когда я въехал верхом на Versys на парковку издательского дома. «Морду», которая у этого мотоцикла и вправду на любителя, можно попытаться исправить, сняв ветровичок-обрубок, но внешняя нелепость не мешает этому мотоциклу радовать своего владельца в движении, даже если он только-только осваивает управление.

Довольно резвый 650-кубовый двигатель Versys, позволяющий эффективно ускоряться на трассе, тем не менее вполне удобен для неспешного маневрирования и в пробках, и на площадке для обучения.

Отдельной похвалы заслуживает подвеска этого байка, с одинаковым комфортом несшего меня и по улицам города, и по разбитой проселочной дороге, на которую я выбрался в ходе тест-драйва: амортизаторы съедают большее количество неровностей, что делает Versys фактически универсальным мотоциклом.

Однако не обходится и без проблем. Одной из них является крохотная лапка подножки, которая запросто продавливает землю или свежеположенный асфальт в жаркий день, как это произошло со мной: мотоцикл неожиданно свалился на левый бок, пока я хвастался перед сотрудницами своими дорожными подвигами. Пришлось в одиночку поднимать с земли 209 кг металла, резины и поцарапанного пластика, что выглядело явно не триумфально. Также недостатком можно назвать отсутствие в базовой комплектации системы АБС — а если ее добавить, цена мотоцикла вырастет с заманчивых 387 до кусающихся 417 тысяч рублей.

Suzuki Bandit 650 SA

Suzuki Bandit 650 SA

Suzuki Bandit 650 SA

Несмотря на вызывающее название, управлять «бандитом» вовсе не сложно: мотоцикл довольно дружелюбен и предсказуем, но панибратства, как Yamaha YBR 125, не потерпит. Баловаться с ручкой газа не стоит — если открутить ее чуть больше необходимого, 650-кубовый байк, конечно, не встанет на дыбы, но рванет с места более чем убедительно. Лихо пулять со светофоров — это умение приходит с опытом.

Бодрого и динамичного двигателя с головой хватает для передвижения в условиях мегаполиса, КПП по-спортивному четко переключает передачи, тормоза идеально сбалансированы и не перекинут тебя через руль, если ты случайно заденешь рычаг переднего тормоза. Все это, а также скромные габариты мотоцикла делают «Бандита» лучшим штопором в городских пробках для начинающего.

Отдельно хочется отметить великолепный звук глушителя — на низких оборотах он выдает гулкий рокочущий бас, постепенно превращающийся в первобытный рев: если активно открутить ручку газа, остальные участники движения тебя точно услышат, а для твоей безопас­ности это только плюс. Ей же послужит наличие АБС уже в базовой комплектации, которая уменьшит твои шансы на падение — в ходе эксперимента мне удалось добиться блокировки колеса только при резком торможении на сухом асфальте. А большие лопухи зеркал обеспечивают отличную обзорность.

Есть у «Бандита» хоть и незначительные, но все же недостатки. Он тяжеловат — с полным баком вес мотоцикла достигает 250 кг. Ощутить это сполна мне пришлось, когда на парковке я забыл поставить байк на подножку. Поймал его, чуть не сорвав спину. Также минус — отсутствие индикатора включенной передачи. На мотоцикле стоимостью 400 тысяч рублей такие удобные мелочи инженеры Suzuki могли бы и предусмотреть.

Выбирай …

При выборе своего первого мотоцикла в салоне руководствуйся четырьмя критериями.

1. Высота. Сядь на мотоцикл и посмотри, не велик ли он тебе: высота твоего первого байка должна позволять тебе твердо стоять на земле обеими ступнями. Если же у тебя получается касаться земли только пальцами ног — лучше выбери что-то пониже, даже если этот аппарат тебе безумно нравится.

2. Вес. Сидя на мотоцикле, сними его с подножки и попробуй прокатить на несколько метров вперед и назад, а потом слезь с него и проделай то же самое, стоя сбоку. Если качение дается с огромным трудом, значит, для тебя байк тяжеловат.

3. Посадка. Сядь на мотоцикл, стоящий на подножке, и прими рабочее положение: ноги на подножках, руки на руле. Посиди так несколько минут — можешь даже попукать языком, имитируя рык мотора. Если тебе просто неудобно — напряжены руки, слишком согнута и затекает спина, лапка КПП расположена слишком близко к подножке и цепляется за ботинок, — рассмотри другой вариант.

4. Кубатура. Вне зависимости от того, какой класс мотоциклов тебе нравится, на первых порах за большим объемом двигателя и количеством лошадиных сил гнаться ни в коем случае нельзя, чтобы не обречь родственников на безумные траты на твои похороны или, что гораздо дороже и муторнее, лечение. В случае с классиками объем 650 см3 — твой потолок.

… И ЗАЩИЩАЙСЯ!

Мотоцикл сам по себе — удовольствие не из дешевых. И если у тебя есть требуемая сумма для его покупки, поздравляем и спешим огорошить — добавь к ней еще примерно 50 тысяч рублей на защитную экипировку, ездить без которой нельзя! Шлем, мотоботы, куртка с защитными вставками, мотоштаны и перчатки — все это в обязательном порядке должно быть на тебе в момент выезда из гаража. А если тебе кажется, что на улице слишком жарко, чтобы ехать в полном комплекте защиты, — значит, сегодня просто слишком жарко, чтобы ездить на мотоцикле.

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся