Men's Health. Журнал

Выбираем твой первый мотоцикл: туреры

Одолев в двух прошлых публикациях классик и круизер, теперь мы выбираем твой первый турер.
Honda Gold Wing F6B

Honda Gold Wing F6B — выбор MH

Надеемся, за лето ты успел освоить управление мотоциклом и ни разу с него не свалился. Сейчас, когда конец мотосезона уже не за горами, самое время совершить одно из самых незабываемых путешествий в твоей жизни. Направление тут особого значения не имеет, ведь все, что тебе нужно, — это ровная трасса, сногсшибательная спутница и выносливый жеребец между ног. Я про мотоцикл, конечно же. И если на классике или круизере дальние путешествия хоть и возможны, но сопряжены с некоторым количеством неудобств, то туристический мотоцикл, или турер, обеспечит тебя и твою подругу вполне приличным комфортом, а в специальных кофрах уместится и твоя смена белья, и ее обширный гардероб.

Сразу предупредим: байки этого класса обладают недюжинным весом под 400 кг, и если ты вместо регулярного поддержания формы предпочитаешь пару пива с тарелкой колба­сок перед ящиком, лучше не подходи к этим монстрам. По причине серьезного веса туреры не любят и низких скоростей, поэтому лавировать в пробках на них получается только у профи. Да и покупают их обычно только профи, но уже в своей области, — стоимость этих байков сопоставима с ценой приличного азиатского седана.

Honda Gold Wing F6B

Этот, прости за оксюморон, элегантный бегемот является прямым продолжателем знаменитой линейки «голды», запущенной еще в 1974 году. Скорее всего, ты тоже посмеивался именно над предыдущей моделью GL, сверкающей на улицах города светодиодными шнурами и лампочками, словно новогодняя елка. Гордо восседающий на мотоцикле хозяин — обычно зрелый мужчина в бейсболке вместо шлема — демонстрирует на всю округу собственное дурновкусие: из 6 динамиков очень приличной стереосистемы истошно вопит в лучшем случае замшелый трек «Назарет» Love Hurts, а в худшем — «О боже, как мужчина!».

Honda Gold Wing F6B

Но на этот же мотоцикл, переживший рестайлинг, не погнушаются сесть ни серьезный бизнесмен, ни эксцентричный артист, ни просто уважающий себя мужчина вроде меня или тебя. Удалив уродующий мотоцикл центральный кофр (тот самый гроб позади пассажира), инженеры Honda превратили Gold Wing в, строго говоря, тяжелый городской круизер. Однако, учитывая приличную вместимость оставшихся боковых кофров, для непродолжительных путешествий этот байк подойдет на все сто. Перекроенное в сторону комфорта водительское сиденье пусть не обеспечивает знаменитой горделивой посадки владельца, зато вели­колепно показывает себя на дальних маршрутах — будто с дивана встаешь.

Кроме кофра с «голды» убрали и некоторые не самые необходимые функции вроде пульта для настройки радио — в результате уменьшившийся на 28 кг вес (385 против прежних 413 кг!) отлично играет на руку управляемости. С «голдой» теперь справится не только водитель асфальтоукладчика, но и не забывающий про спорт­зал студент. Научившись чувствовать габариты, на этом мотоцикле можно даже сунуться в медленную пробку. Тащит же все это великолепие оставшийся неизменным пофыркивающий оппозитник объемом 1823 см3, переплюнуть запас тяги которого пока не удалось ни одному «однокласснику» других марок. Обгоны на трассе даются F6B на раз — вне зависимости от наличия или отсутствия пассажира.

Великолепные тормоза, отменно настроенная подвеска, интуитивно понятное управление делают Gold Wing F6B хорошим вариантом для начинающего мототуриста, пока не претендующего на титул «Железная задница» (American Motorcyclist Association присваивает его каж­дому байкеру, одолевшему 1000 миль за 24 часа или даже меньше). Ах да, за этот турер придется отвалить 950 000 руб­лей, что опять-таки выгодно выделяет его среди выбранных нами моделей.

BMW K1600GTL

BMW K1600GTL

Мототехника баварской компании отличается взрывным и необузданным нравом — это ясно по хищному виду почти всех мотоциклов марки. GTL исключением не является, однако эти не очень подходящие для новичка качества распределены в модели по нужным направлениям, и ни с того ни с сего пробудить звериные инстинкты этого довольно мирного мотоцик­ла у тебя не получится.

Поначалу удивляет, с какой легкостью движется этот 328-килограммовый серо-черный монстр в потоке — ощущение веса исчезает уже на 5 км/ч. Водительское сиденье настолько комфортно, что было бы уместно в салоне какого-нибудь бизнес-седана BMW. Во всяком случае, дорога от Москвы до Сергиева Посад­а (от двери до двери — окол­о 90 км) не обернулась для меня ломотой во всем теле. Весьма убедительно звучащая стереосистема не дает скучать на трассе, а в компактные с виду и бездонные внутри кофры влезло столько барахла, что вполне хватило бы и на троих путешественников. Возвращаясь затемно, я был порадован отличным головным светом мотоцикла — по этому параметру и Honda, и тем более H-D заметно проигрывают баварцу.

BMW K1600GTL

Количество вспомогательных систем и их настроек в байке таково, что, по-хорошему, надо перед покупкой потратить несколько дней на изучение мануала. Благодаря этим системам можно превратить мотоцикл и в бокастого дачника, лениво тянущегося в своей полосе, и в бодрого лысоватого гражданина, все еще уверенного в своей потенции и оттого недвусмысленно подмигивающего девушкам.

А если ты включишь режим Sport, то байк превратится в 24-летнего любвеобильного красавца. Ты почувствуешь, как он начинает острее реагировать на движения руля, резвить при пошевеливании ручки газа — короче, реагировать на дорожные неровности и тормозить, как вкопанный. Одним словом, озвереет. Управиться с проснувшимся мотоциклом тебе поможет система Dynamicx Traction Control, не дающая оборудованному 1649-кубовым двигателем (158 л. с.) аппарату бешено рвать с места. И на закус­ку — режим Rain, который поднимает лобовое стекло почти вертикально, чтобы защитить водителя от капель, а система «ловит» мотоцикл на скользком асфальте.

Короче говоря, у баварцев получился прекрасный во всех отношениях туристический мотоцикл. Смущает в нем лишь два момента. Вряд ли новичку понадобится такое количество электронных наворотов, в которых легко запутаться. Ну и цена: 1 149 000 рублей — дороговато даже за BMW.

Harley-Davidson FLHTK Ultra Classic Electra Glide

Harley-Davidson FLHTK Ultra Classic Electra Glide

Честно говоря, зайдя на стоянку, где меня поджидал мотоцикл, я невольно вздрогнул. Три «глаза» темно-синего H-D смотрели на меня не очень-то приветливо, будто читая мои сомнения: как эта дура вообще может ездить на двух колесах? Это был мой первый в жизни опыт езды на турере Harley-Davidson, поэтому я мечтал о том, чтобы байк простил мне некоторую робость. Завел мотор, и мотоцикл начало трясти под моей задницей, как эпилептика. Да, я, конечно же, помнил про легендарную фирменную вибрацию H-D — ее обеспечивает особым образом установленный двигатель, — но совсем упал духом: справлюсь ли я с этим психованным локомотивом? Ладно, делать нечего. Погрузил в кофры «гражданскую одежду» и личные вещи — емкости оказались явно маловаты. На двоих их объема хватит впритык, а про сувениры из путешествия и думать не стоит. Поехали!

Черт возьми, куда все девалось? Уже на 15 км/ч все вибрации пропали без следа вместе с моими опасениями. При снаряженной массе (то есть со всеми необходимыми для работы мотоцикла жидкостями) в 413 кг рулится «электричка», как этот мотоцикл называют поклонники, великолепно — закрыв глаза, можно с легкостью представить себя на какой-нибудь 400-кубовой Honda весом в 180 кг. Но в пробках на этом аппарате делать нечего, так как огромный передний обтекатель и боковые кофры делают его по габаритам немногим меньше малолитражного автомобиля.

Поэтому я сразу отправился за МКАД. Тут «электре глайд» самое место: подвеска делает непростые российские дороги практически идеальными. Удобно устроившись в широком и мягком седле, лишь изредка ощутишь какую-нибудь особенно въедливую кочку. Несясь, будто на перине, я не сразу заметил мигающий желтый цвет светофора и резко оттормозился с 80 км/ч, с ужасом ожидая блокировки переднего колеса и, как следствие, юза 400-килограммовой машины. Но щелкнул АБС, и я, благополучно остановившись, лишь пощупал штаны в районе паха на предмет их сухости. А вот боковой ветер на открытых участках шоссе обеспечил мне несколько неприятных минут: из-за своих обширных боковин байк оказался к нему довольно восприимчив, и его «сдувало» с траектории.

Но на все недостатки можно прикрыть глаза, когда услышишь, как «харлей» звучит. И дело тут не только в штатной стереосистеме, которая производит очень неплохое впечатление, так что аргументированно раскритиковать ее в пух и прах будет нелегко даже бывалому байкеру-аудиофилу. Гораздо больше нее радует мотор — я несколько раз ловил себя на том, что постоянно поддаю газу без особой надобности, просто чтобы снова услышать этот глубинный рокот, в котором, как ни крути, H-D нет равных. Главное — выехать на прямую и постараться забыть, что ты заплатил за свою персональную «электричку» совершенно безумные 1 444 500 рублей.

Если ты уронил мотоцикл

В ситуации, когда твой обожаемый турер оказался на боку, ничего очень уж страшного нет — если, конечно, это не произошло на скорости 100 км/ч. Однако, если ты не хочешь сделаться посмешищем для окружающих, забудь о том, чтобы лихо поднять почти 400 кг, просто ухватившись за руль. Так что запоминай, как нужно правильно поднимать мотоцикл. Если байк упал на правую сторону, не забудь выдвинуть подножку, на которую ты и опустишь бедолагу. Если же на левую, то попроси кого-нибудь тебя подстраховать, чтобы, не рассчитав усилия, вновь не завалить аппарат, но уже на другой бок.

1. Обязательно заглуши мотор, если байк свалился в заведенном состоянии.
2. Подойди к мотоциклу со стороны сиденья.
3. Сядь на корточки, спиной упершись в сиденье, и крепко ухватись одной рукой за рукоятку руля, а второй — за рамку крепления кофра или заднее крыло.
4. Чтобы поднять мотоцикл, рывком выйди из приседа, упираясь в землю ногами и почти ложась на сиденье мотоцикла.

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся