Men's Health. Журнал

Живое колесо: тестируем электровелосипед Peugeot

Скажи честно: ты обратишь внимание на такой агрегат, встреться он тебе на дороге? Вот и мы обратили. И попросили прокатиться. Знакомься: Peugeot AE21 HYbrid.
Peugeot AE21 HYbrid

Краткая история

Первый велосипед Peugeot на три года старше первого парового автомобиля той же марки — пенни-фартинг Grand Bi (конструкция с гигантским передним и мелким задним колесом) мануфактура стала собирать в 1886-м. То есть речь идет не о том, что известная автомобильная марка в какой-то момент решила поиграться в велосипеды, — перед нами два полноценных вектора деятельности с одинаково богатой историей. Тут и первая победа Peugeot в «Тур де Франс» (1905 год; всего этих побед будет 10 — ни одна другая веломарка не может похвастаться таким результатом), и переход на алюминиевые рамы (1941-й), и очередной рекорд скорости — 212 км/ч (1998-й).

А в 2009 году фирма представила свой первый электровелосипед. Спустя пять лет работа в этом направлении привела к появлению AE21 HYbrid. Именно он и стоит передо мной, черный с оранжевыми детальками, ни на что не похожий.

И сумка в придачу

Облик AE21, придуманный Центром стиля и дизайна Peugeot, — пожалуй, главное его достоинство. Сразу цепляет взгляд, провоцирует на разговор: «Крутой! Ну и как он?» Он еще круче, чем кажется на первый взгляд. Алюминиевая рама невиданной конструкции, роллерные тормоза, переднее мотор-колесо мощностью 250 ватт, батарея интегрирована в раму, над ней — пространство для сумки размером с большой ноутбук, только в три раза шире (входит в комплект), там же отсек для дико антивандального запорного устройства (тоже в комплекте). Руль и педали складываются — так удобнее закидывать велосипед в багажник автомобиля. Правда, тяжелый: 22 с лишним кг по подземным переходам не особо-то потаскаешь.

Вместо сумки в "багажнике" можно перевозить и другие важные вещи

Этот Peugeot очевидно городской и спокойный. Высокая прямая посадка, небольшие колеса и пухленькие покрышки, которые проглатывают мелкие дефекты асфальта. При моем росте 182 см седло нельзя поднять настолько высоко, чтобы нога в нижнем положении педали была идеально прямой. Но, как выяснилось, этого здесь и не требуется.

Настоящий гибрид

В моем представлении (не замыленном опытом езды на электровелосипедах) все должно было выглядеть так: садишься верхом, а дальше хочешь — крутишь педали, хочешь — жмешь гашетку, и электричество несет тебя навстречу ветру.

На AE21 никакой гашетки или ручки газа нет. Есть кнопки включения электродвигателя и выбора его скорости (всего их три). Когда мотор-колесо отключено, у тебя между ног оказывается тяжелый велосипед на 20-дюймовых колесах (а значит, не очень стремительный), езда на котором облегчается наличием трехскоростной планетарной втулки. Как только свыкнешься с не совсем привычной геометрией AE21, неспешная поездка по городу становится комфортной, нормальной. Но не погоняешь, да. Реальность меняется, когда включаешь электродвигатель.

Голубь тоже просил покататься, но был оскорблен и унижен

В веломире гибридами обычно называют помесь шоссейного велосипеда с горным. Тут — другое дело. AE21 — никакая не помесь, а гибрид в том смысле, в каком этот термин используется в автомобилестроении. Нажимаю кнопку — огоньки загораются, двигатель включается. Выбираю сразу третью скорость (чего мелочиться-то), начинаю крутить педали — и переднее колесо с пробуксовкой несет меня вперед. Перестаю крутить педали — мотор-колесо затихает, велосипед катится по инерции. Нажимаю на педали — и снова Peugeot рвется в бой.

Работает система так. На велосипеде стоят два датчика: там, где система, и на заднем колесе. Первый следит за тем, крутятся ли педали. Как только ты начинаешь шевелить ногами, подключается мотор, и движение становится легким, быстрым, приятным. Как только скорость приближается к 25 км/ч (за этим следит второй датчик), электромотор отключается. Смысл в этой приостановке двигателя скорее бюрократический: согласно российским ПДД велосипед может «иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч».

Если верить показателям велоприложения в смартфоне, крейсерская скорость AE21 на электротяге — 22–23 км/ч. Под горку я разгонялся до 40 км/ч — но это уже своими силами.

В чем смысл?

Три дня подряд я гонял на нем на работу и обратно. 10 км в одну сторону, 10 км в другую. С учетом светофоров и пары подземных переходов дорога занимала минут 40–45 — на общественном транспорте ехать столько же. Пользовался электротягой не переставая, и к вечеру, после 20 км, батарея разряжалась где-то наполовину. Создатели обещают запас электрохода до 60 км — но это, видимо, если усерднее подключать ноги.

Но в этом-то и дело: когда ты чувствуешь, что 22-килограммовый велосипед с чудесной легкостью стартует на каждом светофоре, заносит тебя в горку, не заставляя сердце биться чаще (разве что от удовольствия), когда ты понимаешь, что он все делает за тебя, педали хочется крутить, только когда есть повод хорошенько разогнаться под горочку. В остальных случаях можно медленно молоть ногами воздух — AE21 будет считывать движение шатунов и верно нести тебя вперед. Никаких усилий, ни языка на плече, на работу приезжаешь свежий, без потребности в немедленном душе. Но и выехав в субботу просто покататься, ты не захочешь давить на педали — прощай, приятная кардионагрузка! Этот Peugeot не для прогулок по паркам, он для перемещения по хорошо асфальтированному городу из точки А в точку Б.

А теперь внимание

155 000 рублей. Сто. Пятьдесят. Пять. Можно, конечно, найти и дороже. Крылья и подножка — за дополнительную плату. Сделал большие глаза? Ты такой не один: каждый, кто слышал от меня эту цифру, считал своим долгом переспросить: «Ско-о-олько?!» И их можно понять. Но удивительно — это тот случай, когда уже после шапочного знакомства люди медленно ходят вокруг предмета обсуждения и мычат что-то вроде: «Ну фи-и-иг знает… Может, он и стоит этих денег».

Может, и стоит. Для себя я решил: если я однажды стану богатым старичком с больными коленями и если к тому времени Peugeot не перестанет выпускать такие крутые велосипеды, я обязательно куплю два: себе и своей бабке. И они будут заряжаться в гараже рядом с нашим любимым стареньким родстером Tesla.

Автор: Арсений Виноградов

Еще 5 интересных моделей электровелосипедов

Winora S3


Немецкий горный гибридный электровелосипед, новая модель 2014 года, 30 скоростей, 25,9 кг, диаметр колес — 28 дюймов, дисковые гидравлические тормоза, изогнутый руль, в комплекте багажник и крылья. Электромотор TranzX MR19 HR-Nabenmotor 250 Вт, литий-ионный аккумулятор T-Shape. Примерная цена: 145 000 руб.

Focus Jarifa X27

Немецкий электровелосипед для кросс-кантри, также модель этого года, 30 скоростей, диаметр колес — 27,5 дюймов, дисковые гидравлические тормоза, прямой руль. Электромотор Xion Pedelec, 250 Вт, литий-ионный аккумулятор Xion. Примерная цена: 89 000 руб.

Volteco Shrinker 350W

Китайский футуристический городской электровелосипед, 1 скорость, 18 кг, складная рама, диаметр колес — 12 дюймов, дисковые механические тормоза, изогнутый руль, в комплекте — защита цепи, подножка и крылья. Электромотор 350 Вт; литиевый аккумулятор; максимальная скорость — 30 км/ч. Примерная цена: 40.000 руб.

Cube Town Hybrid

Немецкий дорожный туринговый электровелосипед, 8 скоростей, 22,6 кг, диаметр колес — 28 дюймов, дисковые гидравлические тормоза, изогнутый руль на регулируемом выносе, в комплекте защита цепи, подножка, багажник и крылья. Двигатель Bosch Drive Unit Active Cruise, 250Вт, аккумулятор Bosch Power Pack. Примерная цена: 112 000 руб.

Omaks Cruiser

Представитель редкого вида электрокруизеров, 7 скоростей, 26 кг, диаметр колес — 26 дюймов, дисковые механические тормоза, изогнутый руль, в комплекте — защита цепи, подножка, багажник и крылья. Электромотор 250 Вт, максимальная скорость — 24 км/ч. Примерная цена: 30 000 руб.

Текст: Юрий Ронин

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся