Men's Health. Журнал

Зло возвращается: тест-драйв новых BMW M3 и M4

Константин Воронцов одним из первых проверил в деле новые BMW M3 и M4 и позвонил нам встревоженный: «Зло возвращается!» — пробормотал он и повесил трубку. Через несколько дней мы получили от Воронцова этот текст.
[GALLERY_H]

Журналистов привозили на тест-драйв на заднем диване баварской седьмой серии: вентиляция сидений, электрошторки на всех окнах, нежно обнимает мягкая рыжая кожа, так тихо, что в семь утра просто невозможно не подремать еще часок. В такой поездке легко забыть, за что мы все-таки любим BMW.

Зато привезли в правильное место. Российская премьера BMW M3 и M4 (кстати, у нас даже раньше, чем в Европе) состоялась на гоночном треке. Moscow Raceway — четыре километра шпилек, слепых поворотов, «однополых» связок и адской прямой, на которой наши тестовые машины успевали разогнаться до 200 с лишним км/ч.

«Видите эти черные тормозные следы в никуда?», — ухмыляясь, интересуется инструктор. Отбойник за зоной безопасности в конце этой прямой инструкторы ласково называют «стеной плача». Говорят, там закопано суперкаров не на один миллион.

На презентации новых M3 и M4 только и говорят о потерях в весе: с кресел ушло 5 кг, с задней подвески еще 8, еще сколько-то выгадали на крыше, которая теперь из карбона. Обычную новую «трешку» сейчас принято ругать за то, что она раздобрела и потеряла в драйве. А вот M3 с каждым поколением только набирает спортивную форму — минус 80 кг за 5 лет.

Она не просто легче — она еще и злее. Мощность почти такая же, как на предыдущем поколении, а вот момент вырос практически на треть благодаря наддуву. Любители олдскула разочарованно вздохнут: нет больше V8. Под (облегченным, само собой) капотом — рядная трехлитровая шестерка с двумя турбинами. В основе мотор от 335-ой, но переделок столько, что теперь он выдает больше 430 сил и 550 «ньютонов».

И как же этот крутящий момент прекрасен! Даже на ознакомительных кругах антипробуксовка задорно помигивает на третей из семи передач роботизированной коробки, а на выходе из поворотов — разгон как из пушки на Луну.

[GALLERY_H]

Едем колонной за инструктором на BMW M6 Gran Coupe и держимся, держимся, несмотря на постоянный рост темпа! На той самой прямой M6 отрывается, но мы нагоняем в медленных поворотах! Парочка M3/M4 цепляется за асфальт просто фантастически.

Каждый круг еще быстрее, атака в каждом повороте! Напарники-пассажиры начинают пропускать заезды — болтанка нешуточная, а кто-то успел позавтракать. Становится жарко. То ли от выглянувшего солнца, то ли от того, что «рабочая» температура в охлаждающем контуре здесь за 120 градусов.

Вот задняя ось начинает повизгивать все чаще, и мы переходим в самый «боевой» режим работы всего: подвеска жестче (хотя крены и так еле заметны), руль острее, у педали газа, кажется только одно положение «полный вперед», а мотор злобно орет на семи с половиной тысячах оборотов. Каждое переключение вверх — это глубокий выдох перегазовки и задорный пинок под кресло. И держимся, не отпускаем лидеров колонны! Наконец-то пропадает единственный, пожалуй, раздражитель: на выходе из поворота после длинной разгонной прямой, после жесткого торможения с 215 км/ч коробка на секунду задумывалась перед тем, как дать мотору раскрутиться в 5-7 тысяч. Теперь все как надо, и из каждого поворота машина выстреливает, как из пращи.

Пересаживаемся из седана на купе М4. Отличия минимальны. Здесь на один дверной проем меньше и крыша попалась не карбоновая, а металлическая. Кажется, что М4 чуть позже начинает заносить задницу, а интегрированный в багажник спойлер чуть лучше прижимает купе к полотну, чем «наклейка» у седана... Впрочем, возможно, это просто трасса с каждым кругом становится все роднее.

Зато неизменны тормоза. Причем не только между версиями «эмки». Десять, двадцать, тридцать кругов а они хватают так, что пассажиры повисают на ремнях. Опциональная карбон-керамика великолепна. Конечно, к третьему десятку кругов и на ней стоит выбирать точки торможения чуть пораньше, но любые «штатные» тормоза капитулировали бы еще 10-15 кругов назад! Внушает благоговение, кстати, и стоимость опции — почти полмиллиона рублей! Но для трек-дней это «мастхэв».

Заканчиваем, выдыхаем. Точно: М3/М4 и кольцевые трассы созданы друг для друга. Это машина управляется просто идеально. Вот это — настоящий BMW. А прощальный взгляд на панель приборов — это еще один сюрприз: за все удовольствие меньше 14 литров «сотню».

Но что делать с такой машиной на городских улицах я, увы, не представляю. На ней просто грешно стоять в пробке или трястись 80 км/ч по ямам и колеям Третьего кольца — подвеска-то довольно жесткая. Так что обратно в город — на «ненастоящей», но такой комфортной «семерке». А М-ки остаются рычать на треке, у себя дома.

Комментарии

Добавить комментарий
Нет аккаунта на сайте? Зарегистрируйся